Японская велогонка кейрин

Гонки кейрин зародились более шестидесяти лет назад в Японии, где они по-прежнему являются доминирующим видом велосипедных соревнований. Это высокоскоростной велокросс, проводимый на велодроме, в котором соревнующиеся участники едут за пейсером (лидером, определяющим скорость езды). В японской версии пейсер едет на гоночном велосипеде, а в международной версии кейрина пейсер едет на специальном мотоцикле-дерни.

кейрин велогонка

В заезде участвует до восьми гонщиков, движущихся в одном пелетоне вслед за регулировщиком. Первые 1500 из 2000 метров спортсмены маневрируют, стараясь занять наиболее выгодную позицию позади пейсера, который ведет их по треку все быстрее и быстрее. Зрители делают ставки на исход гонки, а затем наблюдают за тем, какую позицию займет выбранный гонщик: непосредственно за регулировщиком или же чуть дальше, чтобы иметь возможность сделать рывок во время спринтерского отрезка. За 500 метров до финиша пейсер, разогнавшись приблизительно до 50 км/час, покидает трек, и гонщики на последнем круге сражаются за победу, при этом их скорость может достигать и 70 км/час.

кейрин велогонка

Слово «кейрин» дословно переводится как «соревнующиеся колеса». Первая гонка кейрин состоялась в 1948 году в Кокура Сити на острове Кюсю. Сама идея гонки на велосипедах была для того времени в новинку, кроме того, во время четырехдневного мероприятия предоставлялась возможность осуществлять торговлю, поэтому соревнования вызвали большой интерес у публики. Более 55000 людей посетило первые соревнования. С тех пор кейрин стал невероятно популярен в Японии, десятки миллионов людей ежегодно приходят посмотреть на гонки и сделать ставки. Этот вид спорта распространился по всему миру, а в 2000 году был впервые включен в программу Олимпийских игр в Сиднее.

Галерея

Читать на эту тему

Гонки на пенни-фартингах

В ряде стран гонки на велосипедах с большими колесами являются захватывающим и высококонкурентным спортом. Представьте, что вы сидите в полутора метрах от земли, и перед вами нет практически ничего. Каждый раз, когда вы нажимаете на педали, переднее колесо поворачивает в сторону, словно пытаясь сбросить вас. Таким велосипедом достаточно сложно управлять на низкой скорости и по-настоящему страшно, разогнавшись до 16 километров в час. Гонщикам необходимо раскручивать педали до 150 оборотов в минуту, что не так легко, особенно, когда приходится наклонять велосипед на поворотах. Сегодняшние соревнования показывают, что велосипеды с большими колесами по-прежнему достойны того, чтобы участвовать в гонках, а не только стоять в музеях. Соревнования проводятся на площадях Австралии, Америки и Европы. Несмотря на то, что материалы и методы создания велосипедов изменились, данный вид спорта остается опасным, как и прежде.

Зубомбинг: гонки на мини-велосипедах

Каждую воскресеную ночь на холмах Портленда (штат Орегон, США) группа взрослых людей устраивает гонки на детских велосипедах. Основные правила безопасности: «Если вы заметили автомобиль, крикните «Автомобиль!» Если видите полицейского - прокричите «Перец!»». Опытные велосипедисты едут спереди, новички – сзади, участники с колесами наименьшего размера едут справа. «Зубомбинг» появился двенадцать лет назад в одном из самых дружественных для велодвижения городов Америки. «Zoo» означает то, что участники добираются на пригородном поезде на холм около Орегонского зоопарка, а «bombing» - то, что происходит после начала заезда.

Открыт приём заявок на участие в гонке Бордо-Париж

Если вы увлекаетесь велогонками на выносливость и хотите добиться большего, то эта гонка точно для вас! Вы можете повторить путь великих спортсменов – Тома Симпсона и Жака Анкетиля. Гонка Бордо-Париж, которая была одним из самых серьёзных испытаний в мире велоспорта до конца 80-х, вновь возрождается.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Технологии

4 полезных гаджета для велосипедиста

В мире

Велотехнологии: 5 инноваций, которые навсегда могут изменить велосипедную культуру