Замедляют ли велосипедные дорожки движение автотранспорта?

Замедляют ли велосипедные дорожки транспортный поток? Сайт FiveThirtyEight утверждает, что нет, если разместить их в правильном месте. Специалист по планированию Гретчен Джонсон и доктор наук Массачусетского политехнического института Аарон Джонсон изучили статистику, чтобы получить ответ на этот вопрос. Это важная проблема, ведь каждый раз, когда кто-то предлагает создать новый маршрут для велосипедистов, всегда находятся противники, отмечающие, что циркуляция трафика будет затруднена. Ситуация усугубляется в том случае, если у власти стоят не любящие велосипеды политики.

Изучив данные статистики по Миннеаполису и Бруклину, исследователи обнаружили, что на дорогах, практически полностью загруженных в часы пик, наблюдалось значительное увеличение количества заторов после ликвидации велосипедных дорожек. При этом не все улицы в этих городах используются в полную силу.

Это веский аргумент: велодорожки не увеличат возможность появления пробок, если их разместить в правильном месте. В случае сокращения числа работающих в полную мощность дорог, появятся заторы. Однако, если начать с частично загруженных улиц, нагрузка на другие пути увеличится лишь слегка. Возможно, этого обстоятельства никто даже не заметит. Урезание слишком «толстых» дорог называется дорожной диетой – и, да, это технический термин.

Сегодня многие из тех, кто настроен негативно по отношению к созданию велодорожек, возможно, в качестве оправдания скажут следующее: «Стройте свои велополосы в другом месте, наша автодорога полностью загружена». Однако в реальности все происходит с точностью до наоборот. Например, получив информацию о движении на велосипедных полосах в западной части Проспект-парка, где их строительство тоже вызывало споры, исследователи выяснили, что они абсолютно не замедляют движения транспорта.

Напротив, новые маршруты оказались полезными: количество велосипедистов на дороге увеличилось, а число нарушителей скоростного режима и спортсменов, передвигающихся по обочине, снизилось. Кроме того, было зафиксировано меньше дорожно-транспортных происшествий. Дорожная диета – не просто обустройство полос для движения велосипедистов, это создание более безопасных улиц для других участников движения.

Читать на эту тему

Сравнение стоимости 1 мили защищённой велополосы и 1 мили дорожного полотна

В Сан-Франциско подсчитали, что одна миля автострады Doyle Drive обошлась в 571 миллион долларов, а одна миля велосипедной дороги в 445 тысяч. Разница - больше чем в сто раз. При этом на велосипедные нужды в городе уходит менее одного процента от средств, затрачиваемых на транспорт, хотя доля велосипедных поездок в общем количестве поездок здесь составляет 3,5%. Такая ситуация характерна для большинства городов, т.е. доля велосипеда в общем объёме транспорта обычно выше доли выделяемых для него средств.

Конструктор велосипедной дорожки

Езда по городу на велосипеде опасна, особенно если единственное, что отделяет вас от 20-тонного автобуса, – это тонкая полоска краски. Copenhagenize Flow – недорогая высококачественная временная велосипедная дорожка, которая собирается из частей, как Lego, и обеспечивает большую безопасность и комфорт при езде на велосипедах. Предоставляя городам возможность испытать безопасные велосипедные полосы за часть их стоимости, Flow помогает началу строительства постоянной велосипедной инфраструктуры.

5 причин, чтобы инвестировать в развитие велосипедной инфраструктуры

Финансирование велосипедной инфраструктуры в XXI веке является проявлением делового чутья для любого города. Но депутатам необходим импульс, исходящий от жителей и инициативных групп. Именно они должны донести властям идею о необходимости развития велодвижения. В статье приведены пять причин, почему муниципальные власти современного города должны разработать и принять план развития велосипедной инфраструктуры и финансировать его.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Велосипеды

Смарт-байк Valour от Vanhawks

В мире

Новая схема аренды велосипедов с последующим выкупом в Лондоне