Зубомбинг: гонки на мини-велосипедах

Каждую воскресеную ночь на холмах Портленда (штат Орегон, США) группа взрослых людей устраивает гонки на детских велосипедах. Основные правила безопасности: «Если вы заметили автомобиль, крикните «Автомобиль!» Если видите полицейского, прокричите «Перец!»». Опытные велосипедисты едут спереди, новички – сзади, участники с колесами наименьшего размера едут справа. «Зубомбинг» появился двенадцать лет назад в одном из самых дружественных для велодвижения городов Америки. «Zoo» означает то, что участники добираются на пригородном поезде на холм около Орегонского зоопарка, а «bombing» - то, что происходит после начала заезда.

Мини-велосипеды являются визитной карточной зубомба, и чем меньше колеса, тем виртуозней участник. Идеальный размер колес составляет 12 дюймов, но некоторые гонщики используют 16 и 20-дюймовые. Никто не знает точную скорость движения колонны, но предположительно она составляет до 55 км/ч. Поэтому зубомберы всегда надевают шлемы.

Зубомб проводится круглый год, при любой погоде, даже в дождь. Зимой соревнующихся становится меньше, но редкий снегопад собирает толпы участников. Нажатие на тормоза превращает велосипеды в сани, пояснил Джон Данбэр, ветеран зубомба и владелец компании, производящей скейтборды. Большинству зубомберов - от 20 до 40 лет. Но вместе с родителями иногда приходят и дети, а одному велосипедисту вообще за 60. «Когда я участвую в зубомбе, мне снова 12 лет», - отмечает Данбэр.

Согласно данным уполномоченного по вопросам велодвижения городского Комитета по транспорту Роджера Геллера, доля поездок на велосипеде на работу в Протленде составляет 6,2%. Это самый высокий показатель среди крупных городов США. Велопарковки вместо автопарковок здесь установлены в 105 деловых центрах. Геллер считает зубомбинг забавным мероприятием.

 «Зубомберы - сами себе полиция, - говорит представитель Портлендского отделения полиции, сержант Пит Симпсон. - Таков ответ на немногочисленные жалобы в течение многих лет». Он не может вспомнить серьезные инциденты, в которых по вине этих велосипедистов пострадали бы люди или чья-либо собственность.

Сначала город не знал, что делать с группой велосипедистов-полуночников на детских байках. Однако пять лет назад, когда мэром был Сэм Адамс, в городе появился памятник в честь зубомба и всей велосипедной культуры, а также было создано официальное хранилище для маленьких велосипедов.

Зубомбинг: гонки на мини-велосипедах

«Народная велосипедная библиотека Портленда», или Pile, расположена в одном из самых оживленных районов Портленда. Высота ее шпиля вместе с сияющим золотым велосипедом составляет 18 футов. У нее зубомберы паркуют свои байки. Маленькие велосипеды, прикрепленные к статуе на всю неделю, ждут своего часа. Как и положено библиотеке, здесь можно взять велосипед во временное пользование.

Зубомбинг: гонки на мини-велосипедах

В воскресенье ночью движение на холмах фактически отсутствует. Тогда зубомберы берут дороги под свой контроль. Они срезают углы, едут мимо знаков «Стоп» и дрейфуют по беговым дорожкам, группируясь для увеличения скорости. Припаркованные автомобили, выбоины и решетки коллекторов, уличные фонари, серпантин горной трассы и разворот дороги на 180 градусов. Заезды обычно начинаются около 23:00, участники проезжают вниз по склону пару километров и затем поднимаются наверх, чтобы совершить еще две или три поездки. Правила зубомба просты: никакого насилия и не подвергать опасности других участников. Медик всегда едет в конце колонны, хотя, как заявляют ветераны движения, травмы случаются редко.  

Галерея

Читать на эту тему

Японская велогонка кейрин

Гонки кейрин зародились более шестидесяти лет назад в Японии, где они по-прежнему являются доминирующим видом велосипедных соревнований. Это высокоскоростной велокросс, проводимый на велодроме, в котором соревнующиеся участники едут за пейсером (лидером, определяющим скорость езды). В японской версии пейсер едет на гоночном велосипеде, а в международной версии кейрина пейсер едет на специальном мотоцикле-дерни.

Гонки на пенни-фартингах

В ряде стран гонки на велосипедах с большими колесами являются захватывающим и высококонкурентным спортом. Представьте, что вы сидите в полутора метрах от земли, и перед вами нет практически ничего. Каждый раз, когда вы нажимаете на педали, переднее колесо поворачивает в сторону, словно пытаясь сбросить вас. Таким велосипедом достаточно сложно управлять на низкой скорости и по-настоящему страшно, разогнавшись до 16 километров в час. Гонщикам необходимо раскручивать педали до 150 оборотов в минуту, что не так легко, особенно, когда приходится наклонять велосипед на поворотах. Сегодняшние соревнования показывают, что велосипеды с большими колесами по-прежнему достойны того, чтобы участвовать в гонках, а не только стоять в музеях. Соревнования проводятся на площадях Австралии, Америки и Европы. Несмотря на то, что материалы и методы создания велосипедов изменились, данный вид спорта остается опасным, как и прежде.

Возрождение велосипедного поло и основы игры

Буквально за несколько лет велополо превратилось из практически никому не известного развлечения в новый значимый вид спорта в США, Европе, Индии и Австралии. Велосипедное поло подойдет для всех, кто в состоянии крутить педали, а экипировку для игры можно изготовить самому. Рассказываем об истории байк поло и основных моментах игры.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Аксессуары и комплектующие

Велосипеды бывают разные

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Мода

Велоодежда Bikes & Knights

Советы

Руководство для начинающих велосипедистов. Прыжок "банни-хоп"