Velomesto о велосипедизации городов

Журнал «Velomesto» публикует информацию о развитии велокультуры в различных городах и странах. Портал ставит своей задачей развитию велосипедного движения в России, велосипедизацию крупных городов. Публикации в журнале современны и актуальными. Источники информации — сами велосипедисты и представители органов власти, выступающие за развитие этого движения. Журнал Velomesto публикует уникальные истории из первых уст об опыте развития велосипедной инфраструктуры в городах России. Интервью и хроники, новости и рассказы активистов – теперь мы будем следить не только за Москвой и Петербургом, но и за процессом велосипедизации в других городах страны.

Крым: в Бахчисарае работает бесплатный велопрокат

Уже два года при Бахчисарайском горсовете действует велопрокат - бесплатный. Городской глава Рубаненко Константин Григорьевич - неравнодушный к велодвижению человек. По его инициативе муниципалитетом Бахчисарая приобретены три велосипеда Ardis. Среди других заслуг главы горда - организация и личное участие в городских велопробегах, а также установка велопарковок на вверенной ему территории.

Стас Иванов о том, как открыть сетевой велопрокат Velotag в любом городе России

Параллельно запуску в Москве и в Петербурге общественных велопрокатов от Банка Москвы, инициативные граждане развивают частную сеть велопрокатов Velotag и готовы открыть ее в любом городе России. Стоимость проката велосипеда в сети составляет всего 1,5 рубля в минуту. После регистрации на сайте и пополнения баланса человек может взять велосипед в одном пункте, а вернуть - в другом. Мы поговорили со Стасом Ивановым, создателем веб-сервиса Velotag, о развитии проекта и планах на будущее.

Для развития велотранспорта нужно обсуждать защищенные велополосы, а не велодорожки

Велосипедные эксперты уже давно выяснили, что защищенные велосипедные дорожки необходимы для развития массового велодвижения. Но в российской терминологии царит неразбериха. Часто на велофорумах и в СМИ путают два понятия: велополоса и велодорожка. Да и сами велополосы бывают разной степени безопасности – защищенные бордюрами или столбиками, как в Европе, и не отделенные от автодороги. Во многих регионах России в этом году проходят общественные дискуссии и обсуждения того, нужны ли велодорожки в городе. Но зачастую сам вопрос таких обсуждений ставится некорректно. Чего же в действительности хотят горожане - защищенных велополос или рекреационных велодорожек.

Москвичи пытаются вернуть на Ярославку украденную велодорожку

На днях жж-юзер ezhick опубликовал пост о состоянии велодорожки, которая должна была появится в Москве на Ярославском шоссе после его реконструкции. Согласно проектной документации, выложенной в составе конкурсных документов на сайте Госзакупки, ЗАО "Объединение "ИНГЕОКОМ" должно было построить на Ярославке 3860 метров велосипедных дорожек. В 2013 году с целью имитации велодорожки прямо на тротуаре была нанесена разметка белой краской, не соответствующая указанным в проектной документации параметрам. В 2014 разметку велодорожки демаркировали. Велодорожки нет и работы по её строительству не ведутся.

GreenBikesTeam о планах по электро-велосипедизации Москвы и Крыма

Красный Октябрь – это своеобразный город в городе, один из самых больших и творческих бизнес- и дизайн-кластеров Москвы. Здесь мы познакомились с GreenBikesTeam – прокатом и магазином электровелосипедов, деятельность которого не ограничивается исключительно ритейлом. О специфике своей работы, идеях и ближайших планах по электровелосипедизации Москвы и Крыма нам рассказали Григорий Карапетян и Денис Холодов.

Московские власти ищут оператора общественного велопроката

На сайте ГосЗаказ появился тендер №29495760 на оказание услуг по обеспечению населения общегородским прокатом велосипедов. Московские власти ищут единого оператора системы совместного использования велосипедов, которая была запущена Банком Москвы в 2013 году. Договор с новым исполнителем будет заключен на период 2014-2016 гг. Сумма контракта на 3 года составит более 450 млн рублей.

В Омске готовят к запуску такси для велосипедистов

Вслед за московским такси для велосипедистов, такой сервис может появиться в Омске. Вячеслав Дрезглов, автор идеи, решил, что в Омске такси для велосипедистов будет пользоваться спросом и запустил онлайн-голосование среди горожан. Если окажется, что омичам такая услуга нужна, Дрезглов запустит свой проект.

Красноярские депутаты предложили коллегам пересесть на велосипед

Константин Сенченко и Александр Глисков, депутаты Красноярского городского Совета, предложили главе города Э.Ш. Акбулатову поставить велопарковки у всех админинстративных зданий, чтобы чиновники смогли ездить на работу на велосипеде. На своей странице Вконтакте Константин Сенченко предложил первым делом устновить парковку у Администрации Красноярска и закупить партию служебных велосипедов. По его мнению, госслужащий таким образом сможет стать хорошим примером для горожан.

Велоактивисты Петрозаводска строят велодорожку своими силами

Велоактивисты Петрозаводска ищут энтузиастов для помощи в продолжении строительства велодорожки на популярной трассе "Зимние фонтаны". Строительство этой велодорожки было начато в 2011 году активистом Вячеславом Григорьевичем Рашевым и другими волонтерами. В 2012 году были построены дорожки по левой и по правой стороне, но правая дорожка была разрушена в 2013 при расширении дороги. Осталось 800 метров по левой стороне. Этим летом активисты собираются продолжить маршрут и ищут помощников для укладки бревен и настила, для других сопутствующих работ руками. Продление дорожки согласовано с Администрацией города, но финансы не выделяются.

Вологда велосипедная: новости Общественного совета города

28 апреля в Вологде состоялось собрание рабочей группы по делам молодежи Общественного совета города. Руководитель группы Мария Борисова, представитель администрации города Дмитрий Смирнов, и.о. начальника отдела транспорта Вадим Вячеславов и представитель сообщества велосипедистов Андрей Чельцов обсудили дальнейшее развитие велосипедной инфраструктуры в Вологде.

Велосипедизация Нижнего Новгорода продолжается

В Нижнем Новгороде местная администрация всерьёз взялась за создание инфраструктуры для велосипедистов. 21 апреля Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил своему заместителю Андрею Черткову посодействовать включению Нижегородского кремля в городскую велосипедную зону. Ранее в апреле текущего года пресс-служба главы городской администрации объявила об открытии на стадионе «Динамо» первой станции велопроката. Тогда же чиновники сообщили о том, что ко Дню города, т. е. к 12 июня планируется открытие первого веломаршрута, который пройдет вдоль Гребного канала и Нижне-Волжской набережной. А Олег Кондрашов постановил разработать план создания новой инфраструктуры для велосипедистов города, рассчитанную на 2014-2020 гг. Программа будет разработываться при участии жителей и велоактивистов города.

В России начался велосипедный бум

Последний год стал достаточно значимым для велодвижения в России, а с начала 2014-ого из разных городов нашей страны стало приходить всё больше прекрасных новостей – о строительстве велосипедной инфраструктуры, планировании велодорожек, открытиях прокатов и проведении фестивалей в поддержку развития велокультуры. Самым главным событием начала этого сезона стало принятие поправок к ПДД, которые стали более дружелюбны к велосипедистам. Рассказываем о том, что происходит с велодвижением в российских городах, и заявляем, что в нашей стране начался велосипедный бум!

Владислав Гуров об организации велоквестов и велоэкскурсий

Владислав Гуров, организатор и идеолог велосипедных соревнований РеКвест и ВелоЕжишка, рассказал в интервью проекту Velomesto о подготовке, финансировании свои мероприятий, о людях, которые гоняют по городу в поисках ответов на задания, а также о первой велоэкскурсии, которую он проведет 13 апреля совместно с «Велосипедизацией Санкт-Петербурга».

Мария Хромцова о велосипедных планах Департамента культуры Москвы

Мария Хромцова, руководитель велосипедных проектов Агентства Общественных Проектов Департамента культуры г. Москвы, рассказала журналу Velomesto о своей работе, о планах Агентства на лето и о своем байке.

В Казани возобновляет работу общественный велопрокат

В Казани 15 апреля свой второй сезон откроет программа совместного использования велосипедов - общественный велопрокат Veli’K. В городе пока действуют 7 точек проката, а в этом году будут установлены ещё 4 пункта. Велопарк проката с прошлого года был увеличен и теперь может обслужить 250 человек. Стоимость дневного абонемента составляет 30 рублей. Также этим летом в Казани планируют обустроить набережную от Ленинской дамбы до НКЦ велосипедными дорожками общей длиной в 18 км.

В Твери принят проект развития велодвижения

Тверская Дума приняла велоконцепцию города, которую разрабатывала два года. Теперь с принятием проекта концепции велодвижения в Твери ожидают развития инфраструктуры: строительства велодорожек и установки безопасных велопарковок. Однако объем финансирования и сроки исполнения пока не известны.

Анастасия Шиманская о велосипедизации Омска

Мы продолжаем серию материалов о велосипедизации российских городов историей о велосипедном Омске последних двух лет, рассказанной Анастасией Шиманской, членом велоклуба «Цепная реакция». Читайте в нашем Журнале!

Александр Фрязинов о велосипедизации Краснознаменска

В 2012 году в малом подмосковном городе Краснознаменске за счет городского бюджета была построена велосипедная кольцевая дорога длиной в 5,5 км. А в 2013 году администрация города поддержала проект строительства сети велодорожек к железнодорожной станции Крекшино. Александр Фрязинов, сторонник развития городского велосипедного движения Краснознаменска, рассказал проекту VeloMesto о велосипедизации в его городе, о взаимодействии с властями и о том, что надо делать, чтобы велоинфраструктура появилась и в вашем населенном пункте.