Велосипедная инфраструктура города включает в себя все элементы, обеспечивающие функционирование велотранспорта. В нее входит система велодорожек или велополос, велопарковок, указатели, светофоры, дорожные знаки для велосипедистов, места отдыха, пункты проката и система поддержки и развития велосипедного движения. Развитием велоинфраструктуры занимаются органы государственной и местной власти.
От веломагистралей Копенгагена (Дания) до пунктов велопроката на солнечных батареях в Гаосюне (Тайвань) — семь городов с самой лучшей велосипедной инфраструктурой, по которым так и хочется проехать на двух колесах.
Европейским велосипедистам можно позавидовать... В результате пандемии велосипедная инфраструктура в Европе сделала огромный скачок: европейские города потратили 1 млрд евро и за 2020 год создали более 1 000 км велосипедных дорожек.
Велосипедная столица Европы строит первый в Нидерландах густонаселенный район, где не будет автомобильного транспорта. Рассчитанный более чем на 12 000 жителей район станет одним из крупнейших в мире районов такого рода.
В Нидерландах началось строительство длиннейшего в Европе 800-метрового велосипедно-пешеходного моста.
Привычно, что новости обо всех достижениях велоинфраструктуры идут из Копенгагена, Амстердама, Брюсселя и прочих европейских столиц. Там велосипедное движение поддерживается на уровне государства. Однако сейчас мы расскажем вам про Тунис — это не только пустыня, верблюды и “все включено”:)
Мэр Парижа Анна Идальго (Anne Hidalgo), которая собирается переизбираться в следующем месяце, пообещала к 2024 году сделать Париж городом «ориентированным на велосипед» на 100%.
Фотоснимки заблокированных велосипедных дорожек, сбивающих с толку знаков и т. п. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Но есть и положительные моменты.
Проекты, представленные на второй ежегодной биеннале велосипедной архитектуры Bicycle Architecture Biennale (BAB) — от велодорожки через пруд до парящих велосипедных мостов — показывают, насколько прекрасной и преобразующей окружающее может быть велосипедная инфраструктура, если все сделано как следует.
Немецкий страховой провайдер Coya недавно опубликовал свой Индекс городов 2019 года, в котором оценивается, где лучше всего развивают велосипедную инфраструктуру.
Норвегия планирует создать сеть из десяти велосипедных магистралей вокруг девяти крупнейших городов. Таким образом страна намерена уменьшить влияние транспортной инфраструктуры на экологию.
В последнее время написано множество гневных статей по отношению к велосипедистам, любящим погонять. На самом деле то, как люди ездят на велосипедах напрямую зависит от окружающей обстановки.
Огражденные велодорожки строят для повышения безопасности велосипедистов и привлечения людей к использованию этого вида транспорта вместо автомобилей. Но наибольшую пользу они приносят в регионах с холодным и снежным климатом. Почему?
Несколько дней назад в Германии открыли первые 5 км участка бесплатной автострады для велосипедистов. Общая протяженность свободной от транспортных средств магистрали составит более 100 км.
Компания PFL Spaces предлагает легкую в использовании систему Pushbike Arc для хранения велосипедов на общественных парковках.
Недавно североамериканская ассоциация велопрокатчиков, которая представляет интересы всех транспортных агентств и частных фирм, занимающихся сдачей в аренду велосипедов, объявила о внедрении открытой базы данных.
Башня Eco Cycle с автоматическим механизмом размещает велосипеды на круговой стойке и хранит их в безопасности, занимая минимум места. Одно прикосновение специальной картой – и велосипед возвращается своему владельцу за считанные секунды. Это революция в создании удобной велоинфраструктуры.
В прошлом году построена платная велосипедная дорожка вдоль Темзы, стоимость которой составила 600 млн £ на 12 км маршрута от Баттерси до квартала Кэнэри-Уорф. Теперь изобретатели хотят протянуть новую велодорожку от Баттерси до Гринвича протяженностью около 17 км.
В Вашингтоне недавно появились новые велосипедные дорожки — защищенные полосы, которые значительно облегчили жизнь местных велосипедистов. Посмотрите, как они это сделали.
Когда велосипед перевозят на верхнем багажнике автомобиля, есть риск повредить его о низко опущенную дверь гаража или о другое препятствие. Система Veloroof существенно снижает такой риск.
Байк для кросс-кантри Rampage Innova предлагает альтернативу обычным задним амортизаторам в виде упрощенной задней подвески с пластинчатой пружиной.
Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза увеличил выпуск готовой продукции.
Семь лет назад появился задний фонарь Garmin Varia Radar, который предупреждает велосипедиста о приближающихся сзади автомобилях. Сейчас в новую версию встроили камеру. (Подробности см. в статье)