Круизер с подвеской Дмитрия Санникова

В новом выпуске "Байкчека" Дмитрий Санников рассказывает историю появления круизера с амортизаторами и о трудоемком воплощении этой идеи в мастерской Iron Wheels

После продажи предыдущего кастома у меня долго не получалось нарисовать что-то интересное. Либо получались велики, которые были сильно похожи на те, что уже кто-то сделал до меня. В итоге в один прекрасный день родился эскиз.

 Круизер с подвеской Дмитрия Санникова

Давно хотел попробовать сделать полноценную подвеску на велосипеде. Да, потери в скорости и прибавка в усилиях, требующихся для передвижения, но хотелось. По традиции изначально велосипед предполагался на 24” колесах, сзади - ножная трешка Shimano (не люблю я тросики) и амортизированная параллелограммная вилка.

В итоге при переводе эскиза в чертежи был укорочен маятник, 24” заднее колесо было заменено на 20” с резиной 4”, вилка сделана жесткой, но сам стакан должен был амортизировать относительно рамы. Задняя часть велосипеда была задрана относительно маятника для большего хода задней подвески.

Круизер с подвеской Дмитрия Санникова

Некоторое время не было возможности заняться великом, и он порядка месяца лежал «на полке» для будущей реализации. Когда же эта возможность появилось, и я уже собирался ехать печатать чертежи, то обнаружил серьезную конструктивную проблему. Маятник является отдельной деталью и, дабы избежать натяжителей цепи, дисковых/роллерных тормозов и ненавистных тросиков, педальная каретка намертво приварена к нему. Проблема была лишь в том, что рама имеет замкнутый контур, а по задумке каретка должна быть «внутри» рамы. Т.е. собрать его не представлялось возможным. Либо сварить. Но вот для того, чтоб разобрать, уже надо резать раму. Ок, после пары дней раздумий велик опять лег на полку примерно на месяц. Позже была нарисована разборная рама и новый узел крепления маятника.

 Круизер с подвеской Дмитрия Санникова Iron Wheels

Выдержав чертежики еще порядка месяца, мы приступили к производству. Раздобыли легальными и не очень способами нужные квадратные трубы, заказали необходимые детальки на лазерной резке и, предварительно купив необходимые запчасти, начали строить велик.

 Круизер с подвеской Дмитрия Санникова Iron Wheels

 Круизер с подвеской Дмитрия Санникова Iron Wheels

Круизер с подвеской Дмитрия Санникова Iron Wheels

По окончании гибки и подгонки основных труб вилки, рамы и маятника, собрав все, что можно было собрать на прихватки, мы двинули к нашему комраду Даниилу Пряникову в надежде задействовать его стапель и недюжинный опыт сварочных работ.

 Круизер с подвеской Дмитрия Санникова Iron Wheels

 Круизер с подвеской Дмитрия Санникова Iron Wheels

В конечном итоге родилось оно:

 Круизер с подвеской Дмитрия Санникова Iron Wheels

Далее была сборка, куча сломанных амортизаторов, куча подобранных/переподобранных пружин, вариации на тему угла наклона рамы, приваренных и отрезанных креплений и т.д.

Больше всего времени ушло на то, чтобы подобрать «правильный» руль. Их было, по-моему, 5 или 6 вариантов. В конечном итоге все свелось к наличию двух - каждый под свою задачу: круизерный широкий руль - для длинных поездок, высокий узкий - для выпендрежа и городского катания в радиусе 20-30 км от дома. Со вторым намного удобнее гонять среди машин, ширина его - всего 400 мм, а круизерный позволяет откинуться и развалившись покрывать без напряга для спины расстояния больше 50 км.

На удивление, почти не было мук выбора седла: Brooks B17 1974 года выпуска, по счастливой случайности купленное на барахолке.

Что получилось в итоге. Велосипед, конечно же, не шоссейный, сказывается немалое количество потраченного на него металла. Но и назвать его вальяжным тоже не получается: дает о себе знать наличие подвески и, как следствие, желание поскакать по бордюрам и лестницам, изображая из себя припадочного триальщика, нашедшего себе новую забаву. Конечно, сказывается механическая природа амортизаторов. Они работают не так мягко и плавно, как масляные, однако не будем забывать, что для этого велика возможность съехать по ступеням не слезая - лишь опция, хоть и весьма приятная.

Что касается управления, то рулится он, как обычный круизер, устойчив на прямой, низкое положение шатунов позволяет при наклоне велосипеда положить педаль на асфальт и неплохо попугать прохожих скрежетом металла. Кстати, советую – работает НАМНОГО лучше любого велозвонка. Единственная проблема – комплекта педалек хватает месяца на 3-4.

Еще один забавный момент, выяснившийся уже в процессе эксплуатации, это своеобразный «дрифт». Из-за большой длины, маятник не обладает достаточной жесткостью, в добавок на нем висит тяжелое двадцатидюймовое колесо с планетаркой. В итоге при торможении юзом колесо начинает скакать боком и выписывать необычайные пируэты.

Спасибо за помощь в создании велосипеда Даниилу Пряникову и Евгению Войтову!
Всем творческих успехов!

Байкчек

Рама: Iron Wheels
Вилка: Iron Wheels
Рулевая: FSA
Шатуны: безымянная китайская кочерга 127 мм
Педали: WELLGO LU-313 AXE 1/2
Вынос: безымянный Китай
Седло: Brooks B17
Руль: Iron Wheels
Переднее колесо: втулка Shimano HB-IM40, алюминиевый обод 56мм*24", резина Felt Thick Brick 3";
Заднее колесо: втулка Shimano Nexus Inter-3 SG-3C41 36h ,127x175 мм , алюминиевый обод 100мм*20", резина Kenda 4"

Фотографии процесса - Дмитрий Санников
Фотографии байкчека - Андрей Миллер

Галерея

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Тэги

Аксессуары и комплектующие

Велосипеды бывают разные

География

Экология

Всего три дня, чтобы подать заявку на участие в премии «Экопозитив-2014»

В мире

Красить или не красить велополосу? Лондонское транспортное управление в сомнениях