Богота — город с населением более 7 млн. человек, столица Колумбии, расположен на высоте свыше 2600 м над уровнем моря. Велосипедами жители города пользуются из-за дороговизны общественного транспорта. С начала 2000 годов в городе развивается велоинфраструктура. В городе почти на всех тротуарах обустроены велодорожки с дувухсторонним движением, разметками и пандусами. Их более 300 км со специальными стоянками. Фишка Боготы — Цикловия. Каждое воскресенье с 9 до 14 часов более 120 км. автомобильных трасс открыты только для пешеходов и велосипедистов. Это время — рай для туристов, праздник для всех желающих, который охватывает значительную часть города и горожан. Еженедельно в мероприятии принимают участие 1,5–1,7 млн. человек.
Поскольку быстрая урбанизация зачастую ухудшает мобильность и качество жизни, латиноамериканские города пытаются найти свои креативные, низкозатратные и эффективные решения данной проблемы. Некоторые из их инициатив стали успешным опытом, который перенимают во всем мире. Один из таких проектов получил название Сiclovía (с исп. - «велосипедная улица»). Рассказываем краткую историю появления Сiclovías.
В июле в колумбийской столице запустили второй участок системы совместного использования велосипедов Pedalea por Bogota. Проект стартовал в 2013 году под руководством городского Института отдыха и спорта. Первый участок составлял всего полкилометра в центре Боготы. Новый участок состоит из трех пунктов проката, между которыми курсируют 55 желто-белых велосипедов каждый будний день с 8 утра до 5 вечера. Пользователи, зарегистрированные в системе, имеют право на 5 минут бесплатного использования велосипеда, которых вполне достаточно, чтобы проехать всю длину участка, где действует данная система.
Ещё в 2000 году, когда тема мероприятий по сокращению автотранспортного движения только входила в моду, мэр колумбийской столицы Энрике Пеньялоса организовал первый День Без Автомобиля. Местная велосипедная организация Mejor en Bici (в переводе с испанского «На велосипеде лучше») недавно предложила расширить День Без Автомобиля до недельного срока. Город согласился. Первая в Боготе неделя без машин прошла 6-13 февраля. Конечно, частично автомобили передвигались по городу, но целый ряд дорог был полностью закрыт для автотранспорта.
Когда велосипед перевозят на верхнем багажнике автомобиля, есть риск повредить его о низко опущенную дверь гаража или о другое препятствие. Система Veloroof существенно снижает такой риск.
Байк для кросс-кантри Rampage Innova предлагает альтернативу обычным задним амортизаторам в виде упрощенной задней подвески с пластинчатой пружиной.
Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза увеличил выпуск готовой продукции.
Семь лет назад появился задний фонарь Garmin Varia Radar, который предупреждает велосипедиста о приближающихся сзади автомобилях. Сейчас в новую версию встроили камеру. (Подробности см. в статье)