Велосипед становится не спортивным атрибутом, а частью образа жизни

Мы поговорили с Раймондом Меднисом, владельцем Electra Bicycle Company в России

Велосипеды Electra популярны во всем мире, прежде всего, благодаря удобству в использовании и яркому привлекательному дизайну. В 1993 году осн­ователь калифорнийской компании родом из Швейцарии Бенно Банзигер заметил, что в США почти нет велосипедов для жизни и отдыха – по моде тех лет в основном продавались спортивные байки и mtb. Поэтому он решил возродить круизер - к тому времени их перестали производить из-за чрезмерного веса и неповоротливости, - объединив в новой модели классический дизайн, современные технологии и неутолимую жажду жизни. Очень быстро байки Electra приобрели большую популярность, и уже другие компании стали добавлять в свою линейку круизеры.

Настоящим взрывом успеха стало изобретение и патент на Flat Foot Technology® - так назвали новую геометрию рамы со смещенной вперед звездой. Это новшество изменило посадку на велосипеде, обеспечив больший контроль, обзор и общий комфорт при езде. Конструкторы Electra продолжают создавать велосипеды, на которых, в первую очередь, удобно ездить. Наверное, именно поэтому в 2014 году один из велосипедов бренда - Electra Townie был признан самым продаваемым велосипедом в США. Electra занимает большую долю рынка в сегменте lifestyle и доминирует среди комфортных велосипедов. Многие американские и российские знаменитости отдали сердца велосипедам Electra, и это не дань моде, а осознанный выбор тех, кто знает толк в качестве жизни.

 

В России в последнее время отмечается интерес к моде и дизайну, это повлияло на ваше решение продавать эти велосипеды у нас? 

- Наверно. Народ у нас интересуется модой значительно больше, чем в Европе и, тем более, в Америке. Поэтому у нас в Москве и Питере люди одеты и выглядят более стильно и модно - иностранцы всегда это подчеркивают. Русские люди всегда любили красивые вещи и интересовались модой, цари удивляли весь мир потрясающими дворцами и коллекциями искусства. А когда после длительного периода застоя границы вдруг открылись и современный западный стиль жизни с его разнообразием и возможностью выбора стал общедоступным, россияне показали все, на что были способны, и до сих пор как будто стремятся наверстать упущенное за времена сдерживания. Русская мода сейчас развивается и приятно удивляет весь мир. Необычные, красивые и высококачественные вещи определенно имеют большой потенциал успеха в России, и Electra сейчас подтверждает это.

 


Помните ли вы свой первый велосипед? Как вообще возникло желание заниматься велосипедами?

- Первый, который помню - складной велосипед, то ли Салют, то ли Десна. Катался, как и все мальчишки, с удовольствием, потому что любой велосипед дарит ощущение свободы, независимости и даже какой-то эйфории. Во взрослом возрасте специально не интересовался велосипедами, но как это бывает: то, что суждено, находит тебя само. Первый велосипед Electra я увидел в Риге и остолбенел – сразу понял, что это нечто необыкновенное, и захотелось поделиться этим открытием со всем миром.

 

Где и как вы любите кататься? 

- Езжу в Питере на работу, когда позволяет погода, люблю прокатиться по Крестовскому острову. В Москве очень приятно кататься в Парке Горького по живописной 16-ти километровой велодорожке. Очень хочется, чтобы и в Петербурге появились такие протяженные и приятные маршруты для велосипедистов.

 

Сколько велосипедов в вашей семье?

- Пока пять штук. Обожаю свой Electra Amsterdam Royal, у супруги тоже Amsterdam из красивой лимитированной коллекции Alexander Girard. Все четверо сыновей, кроме младшего, которому до велосипеда еще надо подрасти, тоже катаются на велосипедах, один из них – Pashley Guv’nor.

 

В своих интервью вы рассказывали о том, как зародилась идея превратить веломагазин в выставочное пространство. Ваша формула «Красивые велосипеды надо продавать красиво» привлекла множество поклонников велосипедной езды. 
Какие велосипеды из линейки Electra пользуются наибольшим спросом в России?

- Это правда: красивые и дорогие вещи в России необходимо подавать соответсвующим образом, подчеркивая их уникальность, делать из салона место, в которое хочется прийти и насладиться. Я видел красивые велосипедные бутики, но таких монобрендовых салонов, как у нас, нет больше нигде в мире. Мы транслируем мысль о том, что не надо быть спортсменом, чтобы получать удовольствием от езды на велосипеде, и она приводит к нам людей, которые никогда даже не задумывались о езде на велосипеде по городу или просто для отдыха. Так велосипед становится не спортивным атрибутом, а частью образа жизни все большего количества людей.

Что касается популярных моделей, то это знаковые для Electra крузеры и Townie, но также число поклонников растет и у Amsterdam, как более быстрого велосипеда для города. В этом году Electra пополнила коллекцию сразу двумя новинками – городским влосипедом с французским акцентом Loft, на который мы возлагаем большие надежды, и агрессивным почти трюковым найнером Moto. Базовая линейка круизеров всегда пользуется успехом, и на радость поклонникам в этом году можно будет выбирать из 10 радостных расцветок – это приятные новости особенно для девушек, для которых цвет при выборе играет далеко не последнюю роль.

 

Вы разработали велопарковки, которые можно заметить вблизи кафе и ресторанов, кроме того Electra поддерживает проекты, направленные на развитие городской инфраструктуры для велосипедистов. Как вы считаете, задержится ли мода на велосипеды в мире? Станут ли российские крупные города более привлекательными, если больше горожан станет перемещаться на велосипедах?

- Мы установили более 400 парковок, и это только начало пути. Невозможно популяризировать велосипед, если для него в городе нет никакой инфраструктуры. Поэтому мы с большим вниманием относимся ко всем общественным инициативам в этой области и стараемся посильно участвовать в усовершенствовании наших городов. Велосипедизация становится общемировой тенденцией, и со временем все больше людей начнут это понимать и использовать альтернативные виды транспорта, как в Европе, так и России. Это неизбежно, так что нам несомненно, есть куда расти.

 

В январе прошлого года Trek объявил о покупке Electra. Это как-то отразилось на магазинах Electra в России? Работаете ли вы с калифорнийским офисом как и раньше или что-то изменилось?

- Да, состоялось интересное и по большому счету предсказуемое событие: крупнейший мировой велосипедный гигант “взял под крыло” лучшую компанию-производителя комфортных велосипедов для жизни. Два лидера объединили свои силы, опыт и экспертизу для того, чтобы стать еще лучше для потребителей. Для Electra в России не изменилось ровным счетом ничего. Калифорнийский офис все так же творит и занимается своим делом, мы постоянно на связи. Electra в России существует всего пять лет, и за это короткое время мы стали примером для подражания для всех мировых дилеров. О нас пишут мировые издания, наши проекты и необычные салоны публикуют в специализированных велосипедных и архитектурных изданиях. Работаем как раньше и стараемся быть еще лучше.

 

В салонах Electra теперь можно купить велосипеды знаменитого английского бренда Pashley. Почему вы выбрали именно Pashley? Есть ли у вас планы сотрудничества с другими брендами?

- Pashley Cycles – бренд, о котором невозможно не мечтать, при одном взгляде на эти велосипеды все становится понятно, качество говорит само за себя. Я познакомился с владельцем Pashley пару лет назад и показал фотографии наших салонов в России. Это произвело на него неизгладимое впечатление, и тут же не раздумывая, он предложил нам представлять свой бренд в России. Это большая честь.

Мы готовы сотрудничать с другими брендами, если они будут лучше тех, что уже в нашем портфеле, ну или хотя бы такие же крутые, но таких пока не наблюдается.

Инфляция и снижение курса рубля в стране несомненно повлияют на рост цен на велосипеды. На сколько процентов вырастет цена на велосипеды в салонах Electra?

- В среднем, разница с прошлым сезоном составит 20-25%, и это не только ежегодное удорожание производства, с которым мы сталкиваемся постоянно, но и неизбежное последствие снижения курса рубля. Для нас непростым, но стратегически важным решением стал координальный пересмотр ценовой политики и снижение наценки на велосипеды. За счет этого, велосипеды в российских салонах Electra стали стоить меньше, чем где бы то ни было. Для примера: один из самых продаваемых Electra Cruiser 1 стоит 300 евро. Пару лет подрят мы удерживали его стоимость на отметке 14000 руб., что и тогда было меньше, но нам было важно сделать эти велосипеды доступными для всех. Сейчас он стоит 19000 руб., что даже учитывая валютный скачок, все равно не достигает европейской цены.

 

Есть ли какой-то совет, который вы могли бы дать тому, кто впервые выбирает велосипед?

- Это серьезная покупка, которую обычно планируют специально. Сначала важно определиться, для чего вам нужен велосипед, где вы будете ездить или кататься, в чем, с кем, как быстро, будет ли у вас собой сумка или вы будете путешествовать налегке – все это важно для вашего комфорта. Затем обязательно тщательно изучить рынок, рассмотреть модели, которые попадают под ваши запросы и параметры, обязательно зайти в Electra на бесплатный тест-райд и сравнить разные модели (а как купить велосипед не прокатившись на нем?). И самое главное - довериться своему сердцу и сделать правильный выбор.

Галерея

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Бренды

Темы

Путешествие

Всеволод Черных о велосипедизации в Вене

Советы

Как сделать энергетический гель самостоятельно?