Рассказываем о велосипедной культуре и состоянии велоинфраструктуры в Лунде Город Лунд на юге Швеции входит в группу самых велосипедных городов Европы. Это старейший студенческий город, в котором из 90 тыс. населения студентов 40 тыс. человек. В Лунде более 160 км велотрасс и более 5 тыс. парковочных мест для велосипедов. На байках ежедневно передвигается половина жителей, а число автомобилей уже 10 лет остается постоянным. Для туристов в городе есть прокат байков.
В велокафе Wheely's Cafe подают органический кофе, выращенный под лучами света, произведенного солнечными батареями. Заведение уже почти готово к завоеванию улиц, городов и всего мира. В торговых прицепах Wheely, именуемых «экологическое автокафе», есть все, что может понадобиться для продажи кофе, чая, безалкогольных напитков и выпечки. Однако, в отличие от сегодняшних кофейных магазинчиков на колесах, они работают, не оставляя разрушительный карбоновый след.
Довольно широко распространено мнение, что Европа чуть ли не вся давно уже пересела на велосипеды. Однако цифры говорят о неоднородности развития велодвижения в европейских городах. Ниже будет дан краткий обзор нескольких городов Европы - Копенгагена, Гронингена, Фрайбурга и Лунда, - которым в отношении велокультуры можно только позавидовать.
Когда велосипед перевозят на верхнем багажнике автомобиля, есть риск повредить его о низко опущенную дверь гаража или о другое препятствие. Система Veloroof существенно снижает такой риск.
Байк для кросс-кантри Rampage Innova предлагает альтернативу обычным задним амортизаторам в виде упрощенной задней подвески с пластинчатой пружиной.
Калининградский завод «Балтийская звезда» запустил собственное производство рам и вилок для велосипедов и в два раза увеличил выпуск готовой продукции.
Семь лет назад появился задний фонарь Garmin Varia Radar, который предупреждает велосипедиста о приближающихся сзади автомобилях. Сейчас в новую версию встроили камеру. (Подробности см. в статье)