Польза езды на велосипеде

Польза езды на велосипеде

В большинстве дискуссий, посвященных теме развития велосипеда, приводится аргумент, что не все люди хотят или могут кататься на велосипеде. Какой прок от строительства отдельных велосипедных дорожек? Существует множество ответов на этот вопрос, и не так давно появился человек, который смог систематизировать данные исследований по этой  теме.


Речел Алдред, доктор социологии и эксперт по транспорту (включая велосипед) в Вестминстерском Университете, получила заказ от Британской велосипедной ассоциации на обобщение данных исследований, проводимых в разных странах и посвященных преимуществу активного использования велосипеда в повседневной жизни. Ей предложили сделать прогноз, как изменилась бы Великобритания, став такой же ориентированной на велосипеды страной, как Нидерланды или Дания.

Обобщение данных исследований

Итак, если бы 20% всех поездок в Британии совершались на велосипеде, жизнь самих велосипедистов стала бы намного лучше. Высокий уровень безопасности водителей на двух колесах, как в Голландии, позволил бы сохранить не менее 80 жизней британских верноподданных в год. Это  немало, но  далеко не всё. 

Массовый переход с автомобилей на велосипеды, согласно одному из исследований, помог бы избежать до 500 фатальных случаев при дорожно-транспортных происшествиях. 

Британия, как и все развитые страны, ориентированные на автомобили, давно борется с проблемой малоподвижного образа жизни, ожирения  населения, и с растущим числом больных диабетом второго типа. Алдред пишет, что если бы люди в Англии и Уэльсе ездили на велосипеде так же много, как жители Копенгагена, национальная система здравоохранения сэкономила бы 17 миллионов фунтов стерлингов за 20 лет. 


В Англии и Уэльсе, где велосипедные поездки составляют 10% всего дорожного движения, можно было избежать около 100 преждевременных смертей ежегодно.

Меньшее количество автомобилей означает снижение уровня шума. В одном канадском исследовании было установлено, что люди, проживающие в шумных городских зонах, умирают от сердечных заболеваний на 22% чаще, чем жители «спальных» районов. 

Давно доказано, что люди, отправляющиеся на работу на велосипеде, меньше подвержены стрессу. А городские районы с небольшим количеством автомобилей оцениваются экспертами как более дружелюбные в плане отношения людей друг к другу. 

Велосипед предоставляет больше самостоятельности для несовершеннолетних граждан. В Голландии почти половина школьников ездит на учебу на двух колесах. В Британии эта цифра составляет всего лишь около одного процента. 


Старшее поколение тоже дружит с велосипедом. Около 20% голландских пенсионеров в возрасте 80-84 года по-прежнему катаются! 

 

Утверждение, что современная цивилизация не может делать  покупки без автомобиля, опровергается ссылкой даже не на Голландию, а на США. Когда в Нью-Йорке были введены в эксплуатацию выделенные велосипедные дороги, объем торговли в этих районах вырос на 24%. 

В тоже время, объем ущерба от лондонских пробок оценивается до полутора миллионов в год. При этом поездки на велосипеде никогда не создадут такую проблему. 

 

Поделиться в социальных сетях

Новости

Новая коллекция велосипедов из Испании: бамбук и карбон

В мире

Обучающий фильм для автоинструкторов: как понять велосипедистов