Польза велодорожек растет в условиях холодного климата

Польза велодорожек растет в условиях холодного климата

Огражденные велодорожки строят для повышения безопасности велосипедистов и привлечения людей к использованию этого вида транспорта вместо автомобилей. Но наибольшую пользу они приносят в регионах с холодным и снежным климатом. Почему?

В хорошую погоду многие пользуются велосипедами и ездят по автомобильным дорогам, невзирая на опасность, но стоит выпасть снегу, как люди переходят на автомобили или общественный транспорт, оставляя велосипеды дома.

Благодаря огражденным или выделенным велодорожкам, люди смогут безопасно кататься всю зиму. Этим вопросом уже занялись всерьез во многих странах мира.

Ресурс «People For Bikes» предоставляет следующие доводы в пользу этого аргумента:

  1. Вполне очевидно, что в нормальных условиях все могут пользоваться велодорожками. С этим справляются даже дети. Например, в Оулу, Финляндия, почти 50% подростков возрастом от 13 до 17 лет катаются на велосипедах круглый год.
  2. Это заставляет задуматься, что такого особенного в этом Оулу? Все очень просто. В общей сложности у них построено около 804 км велосипедных и пешеходных дорожек, которые образуют целую сеть, охватывая все необходимые для полноценной жизни места: школы, магазины, работу. Эта сеть полностью отделена от автомобильных дорог, включает множество развилок и дополнительное место на обочине для уборки снега. 98% этого комплекса поддерживается в рабочем состоянии всю зиму. Велодорожки имеют освещение.

Конечно же, не так то просто перенять и применить весь этот опыт в других странах. Но на придуманный финнами способ зимней уборки стоит обратить внимание. Вместо того чтобы использовать соль, снег сворачивают на обочину, а дорожку посыпают песком. Это действительно работает.

С какими сложностями во время зимнего катания довелось столкнуться вам? Поделитесь в комментариях ниже.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

География

Строения и объекты инфраструктуры

В мире

Необычно ли ездить на бамбуковом велосипеде?

Велосипеды

Велосипед 36/28 Postale с экспериментальными колесами