Нидерланды тестируют новые барьеры вдоль трасс, которые поглощают шум и вырабатывают электричество из солнечной энергии

В Голландии консорциум исследовательских центров разработал и тестирует барьеры вдоль оживленных дорог и трасс, которые выполняют шумоизоляцию и вырабатывают электричество из солнечной энергии.

Разработки в области технологий зачастую совмещают несколько различных функций в одном объекте или, как говорится, убивают двух зайцев одним выстрелом. В Нидерландах, консорциум научно-исследовательских центров и энергетических компаний уже приблизился к тому, чтобы объединить получение солнечной энергии и использование шумопонижающих пластин-барьеров вдоль оживленной голландской трассы. Команда ученых надеется доказать, что они разработали экологически безвредное решение двух крупнейших проблем современной жизни.

Майкл Дебидж, ученый из Технического университета Эйндховена (TU/e), разработал оригинальную концепцию, которую подробно описал в докладе, опубликованном в журнале Nature в марте 2015 года. Технология известна как «солнечный шумовой барьер» (SONOB) и направлена на практическое решение проблем современных городов.

Целью консорциума SONOB является разработать придорожный барьер, который будет не только шумоизоляционным, но и совместно с этим сможет вырабатывать экологически чистую энергию. Партнерами являются Технический университет Эйндховена (TU/e), энергетический научно-исследовательский центр Нидерландов (ECN), Центр разработки солнечной энергии (SEAC), Van Campen Industries и Netherlands Space Office (NSO).

В концепции, схожей с обычной технологией получения солнечной энергии, «окрашенные просвечивающиеся пластиковые листы будут поглощать свет, который затем распределится к солнечным элементам, скрытым в каркасе барьера», – поясняется на сайте SEAC. До недавнего времени эта технология существовала только в рамках идеи, при этом испытания начались совсем недавно, 18 июня, и будут проходить на протяжении всего года, устанавливая все новые тестовые барьеры. Сейчас исследования проходят вдоль автомагистрали А2, недалеко от Ден Бош, где уже установлены два тестовых шумовых барьера.

Если это действительно сработает, то мы увидим много панелей, окрашенных в различные цвета радуги, вдоль оживленных магистралей по всему миру.

Читать на эту тему

Компания Apple запустила программу экологически чистой энергии в Китае

Эта программа поможет избежать выброса около 20 миллионов метрических тонн газа с текущего момента по 2020 год, что приравнивается к снятию с дорог 4 миллионов машин. Сегодня компания 87% энергопотребления получает из экологически чистых источников, осуществляемые проекты помогут им довести эту цифру до 100%. Подробнее о грандиозных планах гиганта электроники в статье.

Электрический велосипед на солнечных батареях Solarbike

Девять лет назад Трихаггер Уорен создал первый электрический велосипед, работающий на солнечной энергии. Модель подверглась критике и многие писали, что колеса — это самое глупое место для размещения фотоэлектрики. Сегодня Эрик Джаффе из Citylab представляет новую версию Solarbike, разработанную Йеспером Фраузигом в Дании.

Финляндия строит модель городской транспортной системы будущего

Финляндия задалась целью к 2020 году стать образцом страны с экологически устойчивой транспортной системой, в которой люди смогут выбирать наиболее оптимальные способы передвижения в качестве альтернативы автомобилю. Ожидается, что в плотно заселённых городских районах возрастёт доля поездок на общественном транспорте, велосипедах и через систему так называемого совместного использования автомобилей, когда люди по очереди подвозят друг друга на своих частных авто. К 2020 году также значительно увеличится количество новых автомобилей и автобусов, работающих на возобновляемых источниках энергии.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Аксессуары

Наушники для езды на велосипеде Safe+Sound гарантируют слышимость транспортных средств

Мероприятия

Улетный велофестиваль в Пятигорске завершился: фото и видеотчет самых интересных событий