Кастомайзинг велосипеда - тенденция городской моды

кастомизация кастомный кастомайзинг велосипед

Поскольку городской велотранспорт в последнее десятилетие приобретает все большую популярность, велосипед, будучи традиционно «стандартизированным» объектом, постепенно двигается в направлении персонализации. Теперь для многих велосипеды становятся новым способом подчеркнуть индивидуальность и свой социальный статус. Такая тенденция прослеживается в растущем интересе к подгонке велосипеда под требования конкретного пользователя - это стало одновременно и модой, и бизнесом. Концепция кастомайзинга (персонализиции) велосипеда способствует укреплению позиций велосипеда в городском ландшафте.

Кастомайзинг велосипедов становится модой …

Превращение стандартного изделия в нечто индивидуальное и уникальное – вот как можно определить явление кастомизации велосипеда. Появление такой моды тесно связано с широким распространением в североамериканских городах в 90-х годах велосипедов с фиксированной передачей (фиксд-гир, фикс). Любые части велосипедов можно персонализировать, изменть их цвет и форму, можно просто добавить аксессуары и наклейки.

кастомизация кастомный кастомайзинг велосипед

... и бизнесом

Блоги и форумы активных фиксед-райдеров являются основным источником вдохновения для желающих модифицировать свой велосипед. Эта тенденция также породила компании, специализирующиеся на кастомайзинге велосипеднов. Этот новый сегмент рынка особенно развит в Северной Америке и поделен между мелкими локальными и онлайн- магазинами. Каждый велосипед уникален и создан в соответствии с многочисленными критериями, такими как габариты велосипедиста, его личные предпочтения и стиль езды. Популярные интернет-магазины кастом-велосипедов: Republic Bike, Urban Outfitters & Mission Bicycle.

кастомизация кастомный кастомайзинг велосипед

Велоспорт как образ жизни

Кастомайзинг велосипедов пришел – это не только «технические» параметры. В целом, тенденция связана с формирующимся городским образом жизни, который не оставил равнодушными и мировые fashion-бренды. Например, H&M совместно с Brick Lane Bikes создала в 2013 году коллекцию мужской одежды, посвященную городской езде на велосипеде. Компания LVMH совместно с Нью-йоркским Департаментом транспорта и Институтом технологии моды (FIT) выпусила в 2009 году коллекцию «Bike in style», создав практичную и доступную, но красивую одежду для велосипедистов.

От персонализации к «оживлению»

Британский художник и дизайнер Риган Эпплтон (Regan Appleton) со своим оригинальным проектом «Таксидермия велосипедов» продолжил идею персонализации велосипеда. Желая почтить память своих старых любимых велосипедов, художник создал инсталляцию, сделанные из велосипедных рулей, которые выглядят как охотничьи трофеи. Проект стал еще одним примером эволюции велосипеда в направлении персонализации или даже «оживления».

Галерея

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Аксессуары и комплектующие

Аксессуары

Велосипедное крыло, которое можно… свернуть

Искусство

Velo 2nd Gear: книга о велосипедной культуре