Как выбрать электровелосипед

Не хотите стоять в пробках или тратиться на бензин? Хотите доезжать на работу не вспотев и без труда забираться в горку? Уже ездите на велосипеде, но вам недостаточно скорости? Тогда электровелосипед создан именно для вас.

Электровелоспеды разных моделей способны разгоняться до 30-40 км/ч без помощи педалей, проезжая около 50 км на одной зарядке. Это очень экономная техника – всего 4 руб на 100 км, и заряжается такой  байк от самой обычной розетки. Минус электровелосипеда – его вес, который может составлять от 20 кг. Для того, чтобы определиться, какой электровелосипед вы хотите купить, нужно задать себе три вопроса:

Каковы будут условия эксплуатации?
В городе при хорошем дорожном покрытии удобен складной электробайк: диаметр его колес достаточен для передвижения по асфальту, размер рамы обеспечивает маневренность, а малый вес и компактность позволяют занести его в лифт, в квартиру или сложить в багажник автомобиля. Для дальних путешествий и поездок по пересеченной местности лучше подойдет электровелосипед с большими колесами, цельной рамой и возможностью перевозить грузы на багажнике.

как выбрать электровелосипед

Кто будет ездить на велосипеде?
Подростку лучше подойдут колеса диаметром 16 или 20 дюймов и легкий складной велосипед, для взрослого человека – больший диаметр и более мощный аккумулятор. Электровелосипед для людей в возрасте должен иметь хорошую подвеску, а желательно и заднюю, и переднюю – для комфортного преодоления неровностей и дефектов дороги. Если вы собираетесь перевозить пассажира, или ездить по достаточно холмистой местности, нужен мотор мощностью от 350 Вт.

В каком режиме хотите ездить?
У электровелосипедов есть три режима передвижения: только на педалях без включения электромотора, только на электромоторе без использования педалей и у некоторых приводов есть возможность помагать педалям мощностью мотора. За смену режимов отвечает механизм регулировки мощности.

Даже два по виду одинаковых электровелосипеда могут стоить по-разному. В чем разница или как определиться с основными техническими характеристиками? Электробайк от обычного велосипеда отличается наличием привода, который состоит из аккумулятора, электромотора и контроллера. О них расскажем подробней.

Электромотор

Электродвигатель по своим динамическим характеристикам гораздо эффективнее бензинового. В большинстве современных электровелосипедов используется мотор, встроенный в ступицу колеса, называется такой механизм «мотор-колесо». Мотор-колесо соединено с контроллером силовыми и управляющими проводами. Мотор-колеса бывают двух типов: редукторные (крутящий момент передается через планетарную трансмиссию) и безредукторные (прямой привод, direct drive, когда магниты напрямую вращают ротор). Моторы отличаются диаметром, весом и конфигурацией – ставятся на переднее или на заднее колесо.

Преимущества редукторного мотора:
1.Не оказывает сопротивление педалированию.
2. Легче безредукторных моторов
3. Как правило стоит дешевле, чем direct drive такой же мощности
4. Хорошая мощность при разгоне

Преимущества Direct Drive мотора:
1.Может развивать довольно большие скорости
2.Может поддерживать рекуперацию торможения
3. Больший срок службы из-за отсутствия планетарной передачи

Аккумулятор

В современных электровелосипедах как правило используются три вида аккумуляторов: свинцово-гелевый (SLA), литий-ионный (Li-ion) и литий-железо-фосфатный (LiFePO4).

Свинцово-гелевый (SLA, VRLA, AGM)
Ресурс аккумулятора – 500-700 циклов зарядки или 2 года жизни. Основные преимущества: низкая цена, неприхотливость к температурному режиму.

Литий-ионный (Li-ion)
Ресурс аккумулятора –  800-1000 циклов зарядки или 3 года жизни. Основные преимущества: небольшой вес, отсутствие «эффекта памяти».

Литий-железо-фосфатный (LiFePO4)
Ресурс аккумулятора – 3000-4000 циклов зарядки или 5-7 лет жизни. Основные преимущества: небольшой вес, морозоустойчивость, долговечность, большие, чем у Li-ion токи заряда/разряда.

Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость, если она не ограничена электронно в целях безопасности. Обычно при 24В максимальная скорость может составлять 20-25 км/час, при 36 В — 25-32 км/час, при 48 В — 30-45 км/час.

У основной массы велосипедов в паспорте указан пробег до 60-70 километров. Как правило, производители грешат тем, что указывают пробег в режиме pedelec (педали + электромотор). О величине реального пробега на одной зарядке можно судить по напряжению и емкости аккумулятора. Например, электровелосипед с  литиевым аккумулятором 48В 10Ач с мотор-колесом мощностью 500Вт может проехать по ровной дороге без помощи педалей порядка 50-55 км. Если батарея 36В 10Ач, то 40-45, но не 70, как указывают многие производители. На батареях 24В 10Ач с трудом получится проехать 20-25 км на одном заряде. При этом, чем тяжелее ездок, тем меньше составит пробег.

Максимальная скорость у всех моделей различная, но обычно меньше указанной производителем примерно на 5-15 км/ч, т.к. многие производители также указывают скорость в комбинированном режиме.

Конечно же, велосипед с батареей 48В 10Ач будет стоить гораздо дороже, чем 36В 10Ач, т.к. аккумулятор является самой дорогой частью электровелосипеда. Так что в этом плане выбор стоит такой: либо хороший пробег и чуть более дорогой велосипед, либо более дешёвый велосипед с небольшим пробегом.

Контроллер

Контроллер - это управляющий центр всего привода электровелосипеда, его мозг. Контроллер представляет собой набор микросхем, помещенных в алюминиевый корпус, который является одновременно радиатором и защитой от окружающей среды. В зависимости от модели, контроллер на входе и выходе может иметь разное количество и вид проводов с контактами для подключения компонентов. Именно контроллер и его система переключения режимов езды, а не мотор-колесо, являются определяющим фактором мощности и скоростных характеристик электровелосипеда.

Стоит заметить, что все соединения электровелосипеда надежно изолированы, поэтому на распространенный вопрос, что будет, если на нем ездить по лужам или в проливной дождь, отвечаем: ничего страшного. Даже кратковременное погружение в воду не причинит вреда электробайку.

Как выбрать электровелосипед

Тормоза

Наличие хороших тормозов для электровелосипеда – обязательное условие. С мотором мощностью в 250Вт достаточно двух V-brake тормозов или одного V- brake и заднего барабанного тормоза. Для мотора мощностью в 350Вт желательная установка дисковых тормозов, а для моторов от 500Вт обязательно наличие двух дисковых тормозов.

Желаем вам правильных приобретений!

Материал подготовлен при поддержке магазина электровелосипедов Elbike.ru.

Читать на эту тему

Электрический складной велосипед Trefecta DRT за 25 000 долларов, признанный в армии

Подобно тому, как на авторынке первые шаги совершал электромобиль, так и на рынке велосипедов появился новый электровелосипед, который далек от среднестатистического электрического велосипеда и по сути представляет собой мотоцикл, скрывающийся за более легким и простым корпусом велосипеда.

GreenBikesTeam о планах по электро-велосипедизации Москвы и Крыма

Красный Октябрь – это своеобразный город в городе, один из самых больших и творческих бизнес- и дизайн-кластеров Москвы. Здесь мы познакомились с GreenBikesTeam – прокатом и магазином электровелосипедов, деятельность которого не ограничивается исключительно ритейлом. О специфике своей работы, идеях и ближайших планах по электровелосипедизации Москвы и Крыма нам рассказали Григорий Карапетян и Денис Холодов.

Прототип нового электровелосипеда Footloose IM с уникальной трансмиссией

Компания Mando представила прототип нового электровелосипеда Footloose IM с уникальной трансмиссией, в которой не используется ни цепь, ни ремень. В сравнении с предыдущей моделью, этот байк дешевле и прочнее.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Велосипеды

Endurance велосипед Process 134 DL от Kona

В мире

Почему число поездок на работу на велосипеде в Копенгагене возросло с 36% до 41% за один год