Селерифер - первый велосипед в мире

первый в мире велосипед история велосипедов

Селерифер - это первое транспортное средство, которое получилось отделить от лошадиной тяги. Данное изобретение дало огромный толчок к развитию велосипедов в том виде, какими мы их знаем сейчас.

Как создали велосипед?

Нельзя с уверенностью назвать конкретного человека, который создал первый в мире велосипед. А все потому, что многие конструкторы этим занимались. А историки в свою очередь были удивлены изображениям велосипедов на древних пирамидах и в Помпее.

Первым человеком, создавшим чертежи велосипеда, был известный изобретатель и художник Леонардо да Винчи. В мире он также известен как человек, сделавший первые наброски вертолетов, самолетов и десятков других устройств. Первая модель велосипеда с двумя колесами, рамой и сиденьем появилась стараниями упомянутого выше Леонардо да Винчи и Джакомо Капротти, одного из учеников художника. Увы, эта модель осталась только на бумаге.

Ну, а первой страной, в которой смогли на практике реализовать чертежи Джакомо и Леонардо, стала Франция. Месье Сиврак создал первый велосипед в мире, основанный на разработках Джакомо. На практике были видны существенные отличия, но базовая идея и главные части конструкции остались прежними.

первый в мире велосипед история велосипедов

Первый велосипед Сиврака был полностью создан из дерева, с большим колесом спереди и маленьким сзади. Транспорт, мягко говоря, был неудобным, да и педалей не было. Назвали новинку "Селерифер". Велосипед не мог поворачивать в стороны и двигался только прямолинейно. Возможно, именно он стал первым транспортом, который больше не использовал животную тягу. Изобретение велосипеда произвело революцию в мире транспортных средств.

первый в мире велосипед история велосипедов

Недостатки первого в мире велосипеда

Многие не осмеливались даже сесть на селерифер, потому что могли упасть и травмироваться. Специфический дизайн не позволял использовать его детям и женщинам. Так что только авантюристы мужского пола осмеливались оседлать страшного зверя. Руль отсутствовал - использовались специальные ремни, привязанные к переднему колесу, чтобы хоть как-то поворачивать. Не было педалей и тормозной системы. Для "разгона" приходилось тащить транспорт за собой, а потом помогать ногами. Селерифер не мог поворачивать влево и вправо и был достаточно дорогим. Его стоимость равнялась стоимостью лошади.

С появлением первой реальной модели велосипеда стало понятно, что она потребует доработок, ведь ездить на такой штуке, мягко говоря, было невозможно. Селерифер не пользовался популярностью, но стал отправной точкой для развития двухколесного транспорта.

Читать на эту тему

12 разработок, вызвавших революцию в мире велосипедов

В Музее Дизайна (Лондон, Великобритания) проходит выставка "Революция Велосипедов". Представляем самые интересные 12 инноваций, которые помогли заново изобрести велосипед.

Когда-то в Нью-Йорке была лучшая дорожка для велосипедистов

Рассказываем историю бруклинской велодорожки Coney Island Cycle Path, построенной в 1894 году на пожертвования и деньги велосипедистов. Спустя год на Кони-Айленд построили дорожку в обратном направлении - на её открытии присутствовало 10000 велосипедистов и более 100000 зрителей.

История велосипедов Pashley Cycles

Рассказываем историю одной из старейших британских компаний по производству велосипедов - Pashley Cycles.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

В мире

В Харькове начнут строить велодорожки

Советы

Велосипед как способ снятия стресса