Красить или не красить велополосу? Лондонское транспортное управление в сомнениях

Лондонское транспортное управление (TfL) решило закрасить часть велосипедной магистрали BarclaysCycle Superhighway CS2 в Стратфорде менее чем через год спустя после ввода его в эксплуатацию. Велосипедные энтузиасты города активно критикуют это решение, говоря о том, что данная мера ставит жизни велосипедистов под угрозу

Дело в том, что изначальная версия этого участка велотрассы покрашена в фирменный голубой цвет, характерный для Barclays Cycle Superhighways. Однако после смертельной аварии на одной из развязок было решено, что голубая дорожка, соседствующая с основными полосами для автомобилей, некоторым образом притупляет бдительность велосипедистов, создавая у них ощущение ложной безопасности. Причём тогда в пользу возвращения велополосе «нормального» оттенка асфальта прозвучали многочисленные голоса как самих велосипедистов, так и пешеходов и представителей полиции. Сегодня же не менее многочисленная группа райдеров говорит о том, что цветная дорожка всё же хорошо защищала их от автомобилистов, помогая последним держать дистанцию.

Пока идут споры, в TfL решили отделить многие участки велосипедных полос ограждающими столбиками со светоотражателями, а кое-где и начать закраску:

Читать на эту тему

Для развития велотранспорта нужно обсуждать защищенные велополосы, а не велодорожки

Велосипедные эксперты уже давно выяснили, что защищенные велосипедные дорожки необходимы для развития массового велодвижения. Но в российской терминологии царит неразбериха. Часто на велофорумах и в СМИ путают два понятия: велополоса и велодорожка. Да и сами велополосы бывают разной степени безопасности – защищенные бордюрами или столбиками, как в Европе, и не отделенные от автодороги. Во многих регионах России в этом году проходят общественные дискуссии и обсуждения того, нужны ли велодорожки в городе. Но зачастую сам вопрос таких обсуждений ставится некорректно. Чего же в действительности хотят горожане - защищенных велополос или рекреационных велодорожек.

Британские водители и велосипедисты считают, что велополосы нужно расширять

Опрос, проведенный юридической компанией JMW Solicitors, которая занимается правами велосипедистов, показал, что половина британских водителей считает, что велосипедные полосы недостаточно широки, и они опасаются задеть велосипедистов, когда проезжают рядом с ними. Те, в свою очередь, тоже все время боятся, что заденут автомобиль, из-за того, что велосипедные полосы слишком узки. Каждый пятый водитель убежден, что в стране нужна полная модернизация велосипедной инфраструктуры. Текущий стандартный размер велополосы в Великобритании на сегодняшний составляет чуть больше 90 см.

Англия выделит £100 миллионов на улучшение дорог для велосипедистов

Секретарь по транспорту, Патрик МакЛафлин, недавно сообщил о планируемом улучшении велосипедной инфраструктуры в ближайшие 6 лет. Около 200 участков английских дорог изменят для существенного снижения количества аварий и серьезных травм с участием велосипедистов.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Аксессуары и комплектующие

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Байкчек

Круизер с подвеской Дмитрия Санникова

Electra

Конкурс Electra на интерактивную конструкцию с использованием велосипедов бренда