Опыт Сан-Франциско: велосипедные дорожки на возвышении для безопасности велосипедистов

В городе Мишен Дистрикт (Сан-Франциско) велосипедистам дают преимущество над движением автомобилей благодаря новым велодорожкам, находящимся на возвышении над проезжей частью. Действительно, это очень разумное решение.

Велосипедные дорожки будут возвышаться над проезжей частью на 2 дюйма или 5 см. Причем между дорогой и велосипедистами будет находиться буферная безопасная зона шириной 1,5 метра (ширина велодорожки 1,8 метров). Такое возвышение с добавлением разграничивающей зоны даст любителям крутить педали больше безопасности.

Аналогичные дорожки будут построены во многих местах Сан-Франциско. В Европе такие велосипедные дорожки уже давно стали нормой. Путем простого поднятия дорожки на несколько сантиметров значительно увеличивается безопасность велосипедиста и нет необходимости установки барьеров, конусов, которые в действительности занимают много места. А что вы думете на этот счет? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

Читать на эту тему

Пешеходы и велосипедисты не могут поделить улицы во Франции

В центре Тулузы (Франция) растет напряженность в отношениях между велосипедами и пешеходами — они не могут поделить общее пространство на улицах.

Сравнение стоимости 1 мили защищённой велополосы и 1 мили дорожного полотна

В Сан-Франциско подсчитали, что одна миля автострады Doyle Drive обошлась в 571 миллион долларов, а одна миля велосипедной дороги в 445 тысяч. Разница - больше чем в сто раз. При этом на велосипедные нужды в городе уходит менее одного процента от средств, затрачиваемых на транспорт, хотя доля велосипедных поездок в общем количестве поездок здесь составляет 3,5%. Такая ситуация характерна для большинства городов, т.е. доля велосипеда в общем объёме транспорта обычно выше доли выделяемых для него средств.

Для развития велотранспорта нужно обсуждать защищенные велополосы, а не велодорожки

Велосипедные эксперты уже давно выяснили, что защищенные велосипедные дорожки необходимы для развития массового велодвижения. Но в российской терминологии царит неразбериха. Часто на велофорумах и в СМИ путают два понятия: велополоса и велодорожка. Да и сами велополосы бывают разной степени безопасности – защищенные бордюрами или столбиками, как в Европе, и не отделенные от автодороги. Во многих регионах России в этом году проходят общественные дискуссии и обсуждения того, нужны ли велодорожки в городе. Но зачастую сам вопрос таких обсуждений ставится некорректно. Чего же в действительности хотят горожане - защищенных велополос или рекреационных велодорожек.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Велосипеды бывают разные

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Мероприятия

Юбилейная Велоночь пройдет в Воронеже 23 мая

Велосипеды

Прототип нового электровелосипеда Footloose IM с уникальной трансмиссией