Переход к беспилотным автомобилям требует обдуманного подхода

Великобритания прилагает усилия к завоеванию мирового лидерства в сфере внедрения автономных автомобилей на дорогах. Постепенный переход к машинам, управляемым без водителей, неминуемо повлечет комплекс проблем, в том числе юридического характера. Одной из них является сфера разграничения ответственности в случае автомобильной аварии с участием беспилотной техники.

Общественная палата британского парламента настаивает на тщательной и взвешенной подготовке к переходу на автоматически управляемые автомобили, а в правительстве в это время идет работа над новой редакцией закона, посвященного использованию автономной техники. 

По мнению экспертов, смешение на дорогах автономных, полуавтономных и управляемых водителями автомобилей может стать настоящим кошмаром. В течение переходного периода будет реализована только часть преимуществ автономных транспортных средств в плане улучшения безопасности движения, остальные не могут быть выполнены из-за присутствия на дорогах автомобилей, управляемых человеком.

Парламентарии предлагают стимулировать полный переход на автоматически пилотируемые машины с помощью снижения транспортного налога и акцизов на «умные» автомобили и ужесточения требований к обычным автомобилям с водительским управлением.

В докладе одной влиятельной парламентской группой Общественной палаты говорится о важности совместной и слаженной работы правительства, производителей, страховых компаний и потенциальных владельцев автономного транспорта. Всем участникам необходимо заранее определить сферу ответственности в разных ситуациях в течение переходного периода. Не исключено, что переход на беспилотный автотранспорт породит новые типы отношений между владельцами. У собственников автономной техники могут возникнуть новые обязательства.

Галерея

Читать на эту тему

Только 1 из 10 аварий в Шотландии заканчивается уголовным преследованием

В Шотландии были опубликованы данные о том, что в 2012 году из 400 зарегистрированных случаев столкновений с участием велосипедистов и водителей только по 44 было проведено полицейское расследование, и неизвестно, сколько из них были доведены до суда. Одной из причин называется нехватка ресурсов у полицейских подразделений: в том случае, если никто не пострадал фатально или серьёзно, они предпочитают, чтобы участники просто обменялись своими страховыми реквизитами, и не дают дальнейший ход делу. Между тем, в том же 2012 году 9 велосипедистов погибли и 902 получили ранения разной степени тяжести на дорогах Шотландии.

8 мифов о велосипедистах, про которые автолюбителям стоит забыть

Взаимоотношения между велосипедистами и автолюбителями всегда вызывают жаркие дискуссии. Часто можно видеть, как в статьях, посвященных безопасности участников дорожного движения, водители в комментариях из раза в раз пишут про велосипедистов одно и то же, обвиняя их во всех грехах. Поэтому мы решили развенчать 8 стереотипов, которых придерживаются автомобилисты в отношении велосипедистов

Volvo - автомобиль, защищающий велосипедистов

В 2013 году Volvo представила на Женевском автосалоне новую систему безопасности под названием Cyclist Detection. Для идентификации объектов, размерами и по форме напоминающих велосипедистов, здесь используется комбинация камер, инфракрасного радара и продвинутой компьютерной программы по распознаванию образов. Таким образом отслеживаются движения велосипедистов и в случае, когда кто-то из них, к примеру, съезжает с велосипедной полосы и вливается в основной поток машин, система предупреждает водителя при помощи световых и звуковых сигналов. При обнаружении значительной и опасной разницы в скорости между машиной и велосипедом система может даже автоматически затормозить машину.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Комментарии

Экология

В Великобритании запущен в эксплуатацию 40-местный Bio-Bus, работающий на переработанных отходах

Новости

Полицейский угрожал конфисковать велосипед у 4-летней девочки