Только 1 из 10 аварий в Шотландии заканчивается уголовным преследованием

Только 1 из 10 аварий с участием велосипедистов в Шотландии заканчивается уголовным преследованием

В Шотландии были опубликованы данные о том, что в 2012 году из 400 зарегистрированных случаев столкновений с участием велосипедистов и водителей только по 44 было проведено полицейское расследование, и неизвестно, сколько из них были доведены до суда. Одной из причин называется нехватка ресурсов у полицейских подразделений: в том случае, если никто не пострадал фатально или серьёзно, они предпочитают, чтобы участники просто обменялись своими страховыми реквизитами, и не дают дальнейший ход делу. Между тем, в том же 2012 году 9 велосипедистов погибли и 902 получили ранения разной степени тяжести на дорогах Шотландии. 

Организация Cycle Law Scotland, защищающая права велосипедистов, выступает за «презюмированную ответственность», согласно которой в случае столкновения водитель обязан доказывать, что инцидент произошёл по вине велосипедиста или признать свою ответственность за аварию. По мнению сторонников инициативы, такая мера способна заставить изменить водителей своё поведение на дорогах в отношении людей на двухколёсном транспорте. Известно, что большинство аварий происходят из-за небрежного вождения именно водителей.

Читать на эту тему

В Шотландии хотят усилить контроль за состоянием здоровья пожилых водителей

После нескольких громких случаев, когда по вине пожилых водителей погибали велосипедисты, в Шотландии стали раздаваться голоса о том, чтобы ужесточить требования к физическому состоянию возрастных автолюбителей. Согласно текущему британскому законодательству, водители в возрасте старше 70 лет каждые три года должны подавать заявку на продление действия своих водительских прав. Однако эту систему критикуют за то, что процедура продления прав основана в основном на субъективной самооценке водителем своего физического состояния.

В Нидерландах растет количество инцидентов с участием только велосипедов

Голландское управление по дорожной безопасности VeiligheidNL сообщило о возросшем числе инцидентов с участием только велосипедов. В расчёт берутся аварии, по результатам которых пострадавшим приходится обращаться за медицинской помощью. Количество госпитализированных пострадавших с 2007 по 2010 год составило 2 тысячи человек в год, в 2011 году цифра поднялась до 3700 человек, а в 2012 году – до 4200 человек.

Платный въезд автомобилей в центр Лондона сделал его безопаснее для велосипедистов 

Профессор Колин Грин с группой коллег провел исследование эффекта от введения платного въезда автомобилей в центральную часть Лондона. Результаты доказали положительное влияние этой ограничительной меры. В этом месяце доклад о его результатах будет представлен на ежегодной конференции Королевского Экономического Общества в Манчестерском университете.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Россия

Красноярские депутаты предложили коллегам пересесть на велосипед

Аксессуары

Forever Lock – невскрываемый велосипедный замок