Городские джунгли оказались экологичнее села

В целом ряде недавних экологических исследований было выявлено, что в большинстве стран городские зоны имеют вырабатывают меньше углекислого газа, чем в среднем по стране. То есть учёные выяснили, что городские жители, которые в большей своей массе ездят на общественном транспорте, занимают небольшие по площади жилые пространства в многоквартирных домах, используют меньше энергии для обогрева или охлаждения, чем их пригородные или сельские сограждане, которые часто имеют дома более крупного размера и практически всегда передвигаются на собственном автомобильном транспорте. 

Исследования, проведенные Брукингским институтом в 2008 году, показали, что на среднего американца, проживающего в большом городе, приходится 8,21 тонны выбросов, что на 14% меньше, чем на его земляка, живущего за пределами города. Профессор экономики из Гарварда, Эдвард Л.Глезер, пришел к аналогичным выводам в своем исследовании. По его словам, разрыв по выбросам между городом и пригородом особенно велик в более урбанизированных зонах, таких как Нью-Йорк. Глезер сделал парадоксальный вывод: «Если вы хотите позаботиться о природе, живите подальше от нее - в городах». 

Новое исследование, которое было опубликовано в апреле этого года в журнале «Окружающая среда и урбанизация» (Environment and Urbanization) описывает ситуацию в различных странах, и, по сути, выводы здесь получились похожие. Автор исследования, Дэвид Додман из Международного Института окружающей среды и развития, расположенного в Лондоне, проанализировал обстановку в 12 крупнейших городах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. Вашингтон занял печальное первое место с 19,7 тоннами выбросов CO2 на человека, при этом средняя цифра по стране составляет 23,92 тонны. Самым большим «чистюлей» оказался бразильский Сан-Паулу, где на жителя приходится всего 1,5 тонны вредных выбросов, а по стране цифра достигает 8,2 тонны.

Городские джунгли оказались экологичней села
Сан-Паулу

Пекин и Шанхай, однако, явились исключением из общей тенденции. Там цифры выбросов составили 6,9 и 8,1 тонн соответственно, а по стране на человека выбрасывается 3,36 тонн. Интересно, что Токио, самый процветающий из азиатских мегаполисов, продемонстрировал более низкий уровень выбросов (4,8 тонн), чем Пекин и Шанхай. Это указывает на то, что экономическое процветание вовсе не обязательно должно сопровождаться увеличением выбросов в атмосферу.

Читать на эту тему

Пекин в 2016 году планирует закрыть последнюю угольную электростанцию

У Китая огромные проблемы с уровнем загрязнения окружающей среды. Все настолько плохо, что один художник продал банку чистого горного воздуха из Франции за 845$ в давящемся смогом Пекине. Теперь городские власти закрывают угольные электростанции для того, чтобы хоть как-то снизить уровень загрязненности воздуха.

Реформирование городского транспорта – путь к очищению воздуха и снижению выбросов

Крупные города, такие как Москва, переживают высокое загрязнение воздуха и нуждаются в транспортной реформе, которая не только сократит заторы на дорогах, но и поможет снизить выбросы СО2.

Высокая цена грязного топлива

В новом докладе Международного валютного фонда от 18.05.2015 представлены убедительные аргументы в пользу прекращения странами энергетического субсидирования во имя спасения миллионов жизней.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Велосипеды

Складной велосипед Mu Rohloff от Dahon

Советы

Женская рама: быть или не быть