Экологически чистые пробки

велосипедные пробки в Амстердаме

Пробки на дорогах – обычное явление в часы пик по всему миру. Эти заторы – самое худшее из того, что есть в крупных городах с большой концентрацией личного автотранспорта. Да и охота за хорошей парковкой столь же сложна и утомительна. Даже в Амстердаме теперь существуют пробки и не хватает парковок, хотя автомобильное движение не увеличилось. В Амстердаме - велосипедные пробки.

Амстердам признан лучшим городом мира для езды на велосипеде. Однако поощрение граждан к использованию одного из лучших видов транспорта привело к возникновению в час пик велосипедных пробок и к серьезной нехватке парковочных мест. Недостаток велопарковок не является следствием неразвитости в городе инфраструктуры. Наоборот, благоприятные для велосипедистов условия привели к тому, что многие жители города пересели на велосипеды.

велосипедные пробки в Амстердаме

Велосипедов в городе оказалось гораздо больше, чем можно было ожидать: на 800 тысяч жителей приходится 880 тысяч велосипедов. Это почти в четыре раза превышает количество автомобилей. Владельцы нескольких велосипедов иногда оставляют свой старый байк на улице. Только в 2012 году муниципальные власти вынуждены были «отбуксировать» от Центрального железнодорожного вокзала 30 тысяч брошенных велосипедов.

Как к этому относится? Сложный вопрос. Усилия Амстердама по поощрению велоезды являются образцом, которому должны следовать все города мира, ведь велосипедные пробки не создают выхлопных газов. В такой экологически чистой пробке даже хотелось бы застрять.

Читать на эту тему

Сравнение стоимости 1 мили защищённой велополосы и 1 мили дорожного полотна

В Сан-Франциско подсчитали, что одна миля автострады Doyle Drive обошлась в 571 миллион долларов, а одна миля велосипедной дороги в 445 тысяч. Разница - больше чем в сто раз. При этом на велосипедные нужды в городе уходит менее одного процента от средств, затрачиваемых на транспорт, хотя доля велосипедных поездок в общем количестве поездок здесь составляет 3,5%. Такая ситуация характерна для большинства городов, т.е. доля велосипеда в общем объёме транспорта обычно выше доли выделяемых для него средств.

Замедляют ли велосипедные дорожки движение автотранспорта?

Замедляют ли велосипедные дорожки транспортный поток? Сайт FiveThirtyEight утверждает, что нет, если разместить их в правильном месте. Специалист по планированию Гретчен Джонсон и доктор наук Массачусетского политехнического института Аарон Джонсон изучили статистику, чтобы получить ответ на этот вопрос.

В Мадриде запустили общественный прокат электобайков и новую систему автопарковок

Мадрид решил перевести население на экологически рациональный транспорт. Цена, которую автомобилист платит за парковку, теперь зависит от типа двигателя и года его изготовления. Городские власти надеются, что владельцы наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств, столкнувшись с более высокими ценами за парковку, решат меньше ездить на автомобиле и чаще пользоваться общественным транспортом или прокатом электровелосипедов.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Искусство

Parkcycle Swarm: парк на колесах

Велосипеды

Электробайк от Derringer