В Мадриде запустили общественный прокат электобайков и новую систему автопарковок

Мадрид решил перевести население на экологически рациональный транспорт: в городе уже действует новая система автопарковок, а также запущен общественный прокат электрических велосипедов. Цена, которую автомобилист платит за парковку, теперь зависит от типа двигателя и года его изготовления. Стоянка для электромобилей бесплатна, а владельцы гибридов платят за парковку на 20% меньше, чем водители обычных авто, в то время как за парковку автомобиля с дизельным двигателем, произведенным до 2001 года, взимается дополнительный сбор в размере  20%.

Мэр Мадрида, Ана Ботелла, заявляет, что аналогов данной системы в мире не существует. Она также добавила: «Мы намерены субсидировать транспортные средства, выделяющее меньшее количество вредных веществ, а транспорт, оказывающий наиболее вредное воздействие на окружающую среду – наказывать».

Власти Мадрида начали устанавливать умные счетчики в 2006 году, и теперь их число составляет приблизительно 4000. Сегодня выгода от их технических возможностей очевидна. Помимо регулирования показателей, связанных с возрастом и моделью автомобиля, счетчики могут способствовать снижению количества авто, припаркованных в переполненных зонах. Получив данные от датчиков, определяющих количество доступных парковочных мест в данном районе, устройства могут установить дополнительный сбор за стоянку на улицах, где большинство мест уже занято.

Качество воздуха в Мадриде оставляет желать лучшего. Отмечаются нарушения стандартов Европейского Союза. Особенно это касается уровня диоксида азота, который содержится в выбросах автотранспорта. Максимально допустимый в ЕС безопасный предел количества NO2 в воздухе – 40 мкг/м3, а в  Мадриде этот показатель неоднократно превышал разрешенное значение в пять раз. Городские власти надеются, что владельцы наиболее загрязняющих окружающую среду транспортных средств, столкнувшись с более высокими ценами за парковку, решат меньше ездить на автомобиле и чаще пользоваться общественным транспортом.

Не все уверены, что меры окажутся действенными. Мариано Гонсалес, представитель местного движения защитников окружающей среды Ecologists in Action, полагает, что система незаконно будет штрафовать водителей более старых автомобилей. «Допустим, в этом году вы приобрели крупное транспортное средство, например, внедорожник. В действительности он может выделять в атмосферу больше опасных веществ, чем старенький автомобиль меньшего размера»,  - сказал он. Городские власти заявляют, что большинство водителей не заметят изменений цен на парковку. Стоимость стоянки варьируется между 0.66 и 3.29 евро в час.

В то же время город предлагает положительные инициативы, чтобы стимулировать переход к экологически чистым средствам передвижения, включая энергосберегающие автобусы и систему совместного использования велосипедов. Как в Барселоне, Севилье, Валенсии, Сарагосе и Витории, в Мадриде теперь есть программа совместного использования велосипедов, но в отличие от остальных схем, велосипеды снабжены электромоторами.

Система называется BiciMad. Название представляет собой комбинацию двух слов: bicicleta («велосипед») и Мадрид. Даже когда организаторам указали на двойное значение названия на английском языке, они оставили его без изменений. Согласно всем отчетам, после запуска проекта Мадрид действительно немного сошел с ума от велоспорта. После участившихся в последние годы выступлений населения с требованием увеличить пространство для велосипедов в Мадриде, горожане радостно встретили систему.

Общественный прокат электовелосипедов и новая система автопарковок в Мадриде

Модель велосипеда, разработанная и собранная испанской компанией BonoPark, предназначена, главным образом, для программ совместного использования транспортных средств. Прочный байк оснащен встроенной батареей, которая прослужит приблизительно 18 часов или 70 километров и  перезаряжается ночью. Громоздкий руль отображает все инструкции и оснащен средствами управлени. Велосипед весит примерно 22 килограмма (48 фунтов), а электродвигатель выключается на скорости 18 км/ч.

В управлении общественного проката – 123 станции, 1560 велосипедов и 3120 стоек для парковки. Транспортные средства доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю круглый год. Владельцы годового абонемента платят 50 евро центов за первые 30 минут поездки и 60 центов за каждые последующие полчаса использования. Через два часа цена увеличивается до 4 евро в час. Ежегодный внос – 25 евро (15 евро для пользователей системы общественного транспорта) – и это немного ниже, чем в Париже (29 евро) или Барселоне (47 евро), но в этих городах первые 30 минут аренды бесплатны. Таким образом, данная услуга в Мадриде становится более дорогой всего через один месяц ежедневного использования. Зато, возможно, привыкнув к велосипеду из городского проката, люди захотят приобрести свой собственный, чтобы сэкономить ещё больше.

Читать на эту тему

Общественный велопрокат Bixi умер, да здравствует новый - Bike Share Toronto

Система совместного использования велосипедов Bixi в Торонто была поглощена системой theCityofToronto прошлой осенью после попыток погасить долги. Конечно, мэр Торонто хотел закрыть ее, но здравый смысл победил, и появилось хорошее решение: деньги, выделенные ранее на создание фантастических общественных туалетов, будут направлены на спасение велосипедов. Все управление велопрокатом было предано AltaBicycleShare, которая также осуществляет руководство над системой совместного использования велосипедов Нью-Йорка (и, конечно, занимается решением их проблем), а запятнанного имени Bixi больше не существует; теперь это система совместного использования велосипедов с серьезным названием BikeShareToronto.

Московские власти ищут оператора общественного велопроката

На сайте ГосЗаказ появился тендер №29495760 на оказание услуг по обеспечению населения общегородским прокатом велосипедов. Московские власти ищут единого оператора системы совместного использования велосипедов, которая была запущена Банком Москвы в 2013 году. Договор с новым исполнителем будет заключен на период 2014-2016 гг. Сумма контракта на 3 года составит более 450 млн рублей.

В Париже запускают систему велопроката для детей 2-8 лет

Париж, чья инициатива по созданию системы велопроката Vélib в своё время вдохновила Лондон запустить прокат Barclays, пробует новую версию системы для самых маленьких под названием P’tit Vélib. Детям в возрасте от 2 до 8 лет предлагаются модели четырех размеров. Самые маленькие могут ездить на беговелах. Основная идея состоит в том, чтобы с ранних лет приучить детей к мысли о том, что велосипед является самым безопасным для окружающей среды средством транспорта.

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Комментарии

Россия

22 сентября - общероссийская акция «На работу на велосипеде»

Аксессуары

Scott и Schoeller разработали велоформу из углеродного и керамического волокна