Московские власти ищут оператора общественного велопроката

Московские власти ищут оператора общественного велопроката
Фото: proboknet.livejournal.com

На сайте ГосЗаказ появился тендер №29495760 на оказание услуг по обеспечению населения общегородским прокатом велосипедов. Московские власти ищут единого оператора системы совместного использования велосипедов, которая была запущена Банком Москвы в 2013 году. Договор с новым исполнителем будет заключен на период 2014-2016 гг. Сумма контракта на 3 года - более 450 млн рублей.

В 2014 году абонентская плата у нового оператора повысится и составит 150 рублей за 1 день, 400 рублей за 7 дней, 600 рублей за 30 дней, 1200 рублей за сезон. Первые полчаса по-прежнему останутся бесплатными. Повысится и плата за превышении бесплатного периода: 30 рублей при длительности сессии проката от 31 до 60 минут, 120 рублей – от 61 до 120 минут, 360 рублей – от 121 до 180 минут, 1000 рублей – от 181 до 360 минут, 1500 рублей – от 361 минут до 24 часов , 3000 рублей – от 24 до 48 часов.

Новый оператор должен будет установить 300 станций проката (150 - в этом году) на расстоянии не более 800 метров друг от друга и обеспечить их 4500 велосипедов. 75% станций проката будут размещены в ЦАО. Режим работы проката - круглосуточный с 1 мая по 31 октября. Дважды в месяц оператор должен будет проверять стойки парковок, а также своевременно чинить поломанные велосипеды. Оплатить аренду велосипеда можно будет банковской картой или "Тройкой", а станции оснастят паркоматами - для внесения абонентской платы, а также для оплаты автомобильной парковки теми, кто решит пересесть на байк. Байкшеринг получит сайт и мобильные приложения для iOS, Android и WP с интерфейсом на русском и английском языках.

Велосипеды по запросу властей должны обладать высокой степенью защиты от вандализма, весить не больше 25 кг и иметь крылья, защиту цепи, колеса 26", корзинку, не менее 3 скоростей, питание переднего и заднего фонарей от генератора на втулке, подножку, противоугонный замок для временной парковки и блок электронного управления под карту с RFID чипом.

Читать на эту тему

В Петербурге появились первые точки общественного велопроката

В Петербурге началась установка первых станций общественного велопроката от Банка Москвы. Станции на солнечных батареях появились у Адмиралтейская, Спортивная, Василеостровская, на площади Льва Толстого, у гостиницы "Прибалтийская", возле "Юбилейного".

Может ли система общественного велопроката быть финансово прибыльной?

Сегодня в более чем 500 городах по всему миру функционируют системы совместного использования велосипедов. Могут ли они приносить прибыль и от чего это зависит? В 2007 году в Париже была запущена система Vélib, которая стала второй по величине после Китая программой общественного велопроката. Помимо того, что уже в первый год в этой системе было зарегистрировано 20 миллионов поездок, система приносит ежегодный доход в 20 миллионов евро.

Велопрокатная революция: в 2013 году цифры в США увеличились вдвое

Запуск в 2013 году общественного велопроката в Сан-Франциско под названием Bay Area Bike Share позволило довести в США число велосипедов для проката до более чем 18 000 единиц, что в два с лишним раза превышает их число по сравнению с началом года. В рамках программы были запущены 700 велосипедов и 70 станций обслуживания в Сан-Франциско, Редвуд сити, Маунтин Вью, Пало Алто и Сан-Хосе. Разработчики программы объявили об амбициозных планах довести количество предлагаемых велосипедов до 10 000. На сегодняшний день в США работают 34 системы совместного использования велосипедов, самая крупная из которых, Citi Bike, действует в Нью-Йорке. Она также была запущена в 2013 году и насчитывает 6000 велосипедов и 332 станции обслуживания в Манхеттене и Бруклине.

Поделиться в социальных сетях

Ссылки по теме

Комментарии

Аксессуары

Видеокамера Garmin VIRB Elite

В мире

В экологически чистом велокафе Wheely's Cafe подают органический кофе