Будущее недвижимости: гигантские велопарковки и никаких автомобилей

Стоимость автомобильной парковки высока, но это ничто по сравнению с действительно высокой стоимостью подземной автостоянки. По мере того, как в Европе и Америке бывшие автолюбители пересаживаются на велосипеды или начинают ходить пешком, под землей остается все меньше и меньше владельцев машин. В результате те, кто не владеет автомобилями, фактически субсидируют при строительстве жилья тех, кто их имеет.

Не так обстоят дела в Портленде, где ведется застройка нового жилого комплекса Hassalo on Eighth с огромной подземной велопарковкой на 1200 мест. Впрочем, этого количества, по мнению архитекторов, может оказаться не достаточно для 657 квартир.

Hassalo on Eighth жилой комплекс с подземной велопарковкой

Hassalo on Eighth жилой комплекс с подземной парковкой велосипедов

Hassalo on Eighth жилой комплекс с подземной велопарковкой
Синим отмечены велопарковки для резидентов комплекса, зеленым - велопарковки для кратковременного использования

Ожидается, что в это комплекс переедут молодые люди с высоким уровнем образования, стремящиеся к успеху, а также молодые семьи из этого района. Все они имеют велосипеды. Если эти люди переместятся в новый жилой комплекс, велосипеды переместятся вместе с ними, а значит, следует заранее к этому подготовиться.

Портлендский проект предусматривает лишь 328 автопарковочных мест, но сейчас разработчики создают некоторые проекты вообще без автомобильных парковок. Например, новое 42-этажное здание в Торонто (на фото ниже) имеет 315 велосипедных мест и ни одной автомобильной парковки. 15 лет назад вы не могли продать квартиру без парковочного места для автомобиля, теперь вы можете продать целые здания без них. Вот насколько изменилась велокультура в развитых странах.

Галерея

Читать на эту тему

Велосипед становится не спортивным атрибутом, а частью образа жизни

Мы поговорили с Раймондом Меднисом, владельцем Electra Bicycle Company в России

Ивон Ле Каэр - рекордсмен аквабайкинга

Ивон Ле Каэр был велосипедистом мирового уровня, прежде чем приступить к своим морским подвигам на аквабайке. Установленные им рекорды для плавательных средств на мускульной тяге и сегодня, почти тридцать лет спустя, остаются непобитыми.

На ВДНХ может появиться велополитен

ВДНХ рассматривает предложения, присланные более чем 30 российскими и зарубежными компаниями на открытый конкурс по повышению мобильности горожан на территории парка. Среди комплексных решений новой транспортной инфраструктуры ВДНХ представлены электробусы, трамваи, канатная дорога, велополитен и даже дирижабль на солнечных батареях. Мы, конечно, болеем за велополитен, представленный на конкурс компанией ZEST. Интересно, что идея построить велополитен в Москве впервые была предложена в 1985 году харьковским инженером Полем Райкиным.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Велосипеды бывают разные

География

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

Искусство

Короткометражка о велокультуре Амстердама

Новости

Монреальская служба проката велосипедов объявила о банкротстве