Монреальская служба проката велосипедов объявила о банкротстве

Монреальская служба проката велосипедов объявила о банкротстве

У Bixi, монреальской службы совместного использования велосипедов, которая дебютировала в экспериментальном виде летом 2008 года, а в январе 2014 года заявила о банкротстве, определенно были свои взлеты и падения.

Когда программа Bixi (сочетание английских слов «велосипед» и «такси») стартовала официально на улицах Монреаля в 2009 году, в ее распоряжении имелось 3000 велосипедов и 300 парковочных станций. Такое успешное начало предвещало быстрое развитие системы велопроката в Северной Америке. Bixi быстро стала популярной: уже в первый год ее существования насчитывалось 10000 членов и один миллион поездок. Организаторы были уверены, что созданная ими система послужит образцом на международном уровне.

В своем втором сезоне служба байк-шеринга* Монреаля насчитывала более 5000 велосипедов и 400 парковочных станций. Однако из-за опасений о том, что долг Bixi повлияет на баланс доходов и расходов города, в местной прессе всплыли вопросы о внутренней структуре компании.

К концу 2010 года Bixi пришлось реструктуризироваться и получить большой кредит от города. В 2011 году Bixi вернулся еще с несколькими парковочными станциями и рекламными объявлениями на велосипедах, которые возненавидели многие райдеры.

В 2011 году компания провела череду увольнений сотрудников. Руководство Bixi ожидало, что продажа лицензированного программного обеспечения, разработанного специально для ее оборудования, поможет рассчитаться с долгами. Торонто действительно запустил у себя систему Bixi. А вот Нью-Йорк и Чикаго купили технологию Bixi, однако, сбои купленного программного обеспечения привели к тому, что в платежах было отказано.

В 2012 и 2013 годах Bixi увеличил расценки для своих пользователей. В 2013 году Монреаль объявил о дальнейшем расширении службы совместного использования велосипедов. Однако долг компании на этот момент составил 42 миллиона долларов США.

В конце концов, ошеломляющий долг заставил Bixi заявить о намерении встать под защиту закона о банкротстве и несостоятельности. Но мэр Монреаля заверил, что он намерен потратить 1,3 миллиона долларов, необходимые для открытия Bixi в соответствии с графиком весной этого года, ведь многие члены уже оплатили свое членство на 2014 год.

История Bixi очень поучительна. Система совместного использования велосипедов должна быть экономически эффективной как для городов, так и для потребителей. Будем надеяться, что своим примером Bixi в будущем поможет другим городам убедиться, что они делают все правильно.

*bike sharing - общественный прокат совместного использования.

Читать на эту тему

Bike-sharing: глобальная экспансия систем совместного использования велосипедов

В последние десять лет системы совместного использования велосипедов (велошеринги) развивались с поразительной скоростью, перейдя из разряда интересных экспериментов, повышающих мобильность населения, в разряд массового городского транспорта в таких крупных и сложных городах, как Париж и Лондон. Сегодня в мире насчитывается около 639 общественных городских велопрокатов с общим парком в 643 000 единиц.

Велодорожки и общественный велопрокат - в планах Нижнего Новгорода

По сообщению НИА "Нижний Новгород", в 2014 году в городе появится целый велосипедный маршрут. Глава администрации города Олег Кондрашов уточнил, что выделенная велополоса, отмеченная специальной краской, пройдет от Нижневолжской набережной, мимо площади Минина и Пожарского, по улице Большой Покровской, и возможно, до самого парка "Швейцария". Также администрация ведет переговоры с коммерческой организацией о запуске в Нижнем Новгороде общественного проката - системы совместного использования велосипедов.

Растет ли количество травм головы после запуска общественных велопрокатов?

Недавно в издании American Journal of Public Health было опубликовано исследование, проведённое под руководством Вашингтонского Университета. Исследователи проанализировали данные о травмах головы среди велосипедистов в пяти североамериканских городах, где недавно были запущены в системы общественного велопроката: в Монреале, Вашингтоне, Миннеаполисе, Бостоне и Майами. Затем эти цифры сравнивались с пятью другими городами, где общественный велопрокат пока не работает.

Поделиться в социальных сетях

Тэги

Строения и объекты инфраструктуры

Комментарии

В мире

Будущее недвижимости: гигантские велопарковки и никаких автомобилей

Советы

6 советов для езды в ветреную погоду