8 стандартов транзитно-ориентированного развития городов

Понятие "транзитно-ориентированное развитие" (Transit Oriented Development) несколько лет назад стало популярным термином в области городского строительства и проектирования в Европе. Что отличает успешные проекты, выполненные в рамках концепции ТОР, и как это связано с велодвижением?

Некоммерческий Институт политики транспорта и развития США (ITDP) представил набор стандартов, которым должна соответствовать транзитно-ориентированная застройка. Они выглядят следующим образом: 
1. ХОДЬБА: характер жилой и коммерческой застройки, способствующий тому, чтобы люди как можно чаще и больше передвигались пешком;
2. ВЕЛОСИПЕД: приоритет в создании сетей дорог для немоторизированного транспорта;
3. СОЕДИНЕНИЕ: создание плотной сети улиц и дорожек;
4. ТРАНЗИТ: расположение застроек вблизи эффективно работающего общественного транспорта;
5. СМЕШЕНИЕ: эффективное смешение различных видов передвижения;
6. УПЛОТНЕНИЕ: оптимальная плотность застройки и транспортной пропускной способности;
7. КОМПАКТНОСТЬ: создание районов с возможностями быстрого коммутинга (перемещения из дома до работы и т.д.);
8. ЧЕРЕДОВАНИЕ: увеличение мобильности за счёт регулирования использования парковок и дорог.

При беглом взгляде на этот список становится понятно, что он определенно направлен против автомобилей, особенно пункты 2 и 8. В целом выполнение всех вышеперечисленных пунктов значительно повысит мобильность горожан и снизит потребность в автомобиле, что совсем не радует автомобилистов. Однако специалисты давно уже пришли к выводу, что современные города сложно планировать одинаково удобными для людей и автомобилей, и выбор, в конечном счёте, надо делать в пользу первых.

Галерея

Читать на эту тему

£5.8 млн выделено на строительство 92 км стратегически важных велосипедных маршрутов в Восточном Ланкашире

На завершение строительства 92 км стратегически важной велосипедной сети в Восточном Ланкашире (графстве в Англии) выделено £5,8 млн. Новые веломаршруты соединят четыре крупных города и смогут предоставить не только альтернативу поездкам на машине для местного населения, но и активизировать туризм.

США предлагает управлять расширением городов для устойчивого их развития

В развивающихся странах прогнозируется увеличение числа городских жителей на 2,2 млрд к 2050 году. У правительства и администрации городов существует выбор: развивать города, пришедшие в упадок и зависимые от других или координировать и делать компактными другие. От решения зависит безопасность, здоровье и достаток людей.

Регулирование спроса на личный и общественный транспорт позволит снизить автомобильную зависимость

Сегодня автомобили сделали города грязными и перегруженными, что заставляет искать адекватные решения для снижения зависимости от них. Стратегия регулирования спроса на личный и общественный транспорт может способствовать решению этой проблемы.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии

Россия

На ВДНХ может появиться велополитен

Аксессуары

Кроссовки для маунтинбайкинга на шнурках VR90 от Giro